Демотическое письмо древних египтян

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДЕА
ДЕБ
ДЕВ
ДЕГ
ДЕД
ДЕЕ
ДЕЖ
ДЕЗ
ДЕИ
ДЕЙ
ДЕК
ДЕЛ
ДЕМ
ДЕН
ДЕО
ДЕП
ДЕР
ДЕС
ДЕТ
ДЕУ
ДЕФ
ДЕХ
ДЕЦ
ДЕЧ
ДЕШ
ДЕЯ

Демотическое письмо древних египтян — третья стадия развития египетского шрифта, образовалось из сокращения письма иератического (см.). Термин δημοτικά γράμματα образован древними авторами (Геродотом и др.) в противоположность ίερά γρ. или ΐερογλυφικά. Сами египтяне называли Демотическое письмо древних египтян письмо (на розеттском камне) "сехи ен шаи" — "письмо для (обыкновенных) рукописей" в противоположность "сехи ен нутер джеху" — "письмо для слова божия", соответственно чему у Климента Алекс. и Порфирия Демотическое письмо древних египтян письмо названо γρ. έπιστολογραφικά. Отличительные черты Демотическое письмо древних египтян письма: упрощенность и стертость знаков до неузнаваемости и безразличия, обилие лигатур, избыток определительных знаков, уменьшение числа и смешивание фонетических. Огромная трудность разбора отчасти облегчается установленностью чтения некоторых чаще встречающихся групп и лигатур. Язык демотич. рукописей заметно отличается от того, на котором написаны иероглифич. и иератич. тексты. Это — переходная ступень к коптскому, объясняющая многие формы последнего. В нем замечается развитие вокализма, большая грамматическая определенность, особенно в синтаксисе. Таким образом, иероглифич. и иератич. тексты должны были не просто переписываться, а переводиться на демотический яз., получивший со времен эфиопского владычества официальную санкцию. Первые письменные Демотическое письмо древних египтян памятники (большей частью контракты) очень трудны для понимания; более доступны относящиеся к птолемеевской и римской эпохе, от которой сохранилась богатая и интересная Демотическое письмо древних египтян литература самого разнообразного содержания. За разбор Демотическое письмо древних египтян письма взялись еще раньше, чем за разбор иероглифов: курсивный шрифт его менее пугал, да и Демотическое письмо древних египтян часть розеттского камня сохранилась лучше иероглифической. Акерблэду удалось в 1802 г. составить Демотическое письмо древних египтян алфавит. Затем страшные трудности надолго остановили ученых. Дем. литературой занимались: de Saulcy, Baillet, Pierret, Maspéro и, особенно, Brugsch и Revillout. Первому принадлежат: "Grammaire démotique" (1855), "Scriptura Aegyptiorum demotica" (1848), "Hieroglyph.-demotisch. Wörterbuch" (1867-82) и много мелких статей; второму — "Chrestomatie démotique" и "Nouvelle chr. d." (1878), в которых собрано много важных памятников, точно так же, как и в журнале, редактируемом Revillout: "Revue égyptologique". Очень вероятно, что из Демотическое письмо древних египтян письма образовался курсивный меройский шрифт, употреблявшийся в Эфиопии в римское время. Как на наследство Демотическое письмо древних египтян письма можно указать 6 букв, удержавшихся в коптском алфавите.

Б. Т.

Смотрии так же...