Давид, Пьер Жан

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДАА
ДАБ
ДАВ
ДАГ
ДАД
ДАЖ
ДАЗ
ДАИ
ДАЙ
ДАК
ДАЛ
ДАМ
ДАН
ДАО
ДАП
ДАР
ДАС
ДАТ
ДАУ
ДАФ
ДАХ
ДАЦ
ДАЧ
ДАШ
ДАЯ

Давид, Пьер Жан (David, прозванный Давид Анжерским — d'Angers) — один из лучших французских скульпторов настоящего столетия (1788—1856), ученик Ролана по части ваяния и Л. Давида по живописи. Получив в 1811 г. от Парижской акд. художеств большую римскую награду за барельеф "Смерть Эпаминонда", отправился в Рим и довершил там свое художественное развитие под влиянием Кановы и Торвальдсена. По возвращении своем в 1816 г. в Париж вскоре приобрел репутацию превосходного ваятеля. В 1828 г. предпринял путешествие по Европе, продолжавшееся до 1834 г.; посетил многие города Германии и лепкою портретных бюстов знаменитых людей того времени распространил свою известность за пределы Франции. В 1852 г. вследствие своих республиканских убеждений должен был снова покинуть Париж, отправился в Брюссель, ездил в Грецию, но через несколько лет получил возможность возвратиться в Париж, где ожидала его преждевременная кончина. Талант Давид наиболее ярко проявился в портретных работах. Его многочисленные статуи, бюсты и барельефные медальоны, изображающие выдающихся деятелей на разных поприщах, передают с удивительною правдою не только их вншние черты, но и нравственный характер, их духовную жизнь, особенно свойственное им выражение. В прочих его произведениях, не менее мастерских в техническом отношении, ему может быть поставлено в укор излишнее стремление к реализму, доходившее иногда до пренебрежения основными законами пластики. Между его работами наиболее удачными считаются бюсты Шатобриана, Купера, Лафайетта, Россини, Гете (1829, находится в Веймаре), Ламартина, В. Гюго, Вашингтона, леди Морган, К. Перрье, К. Делавиня, Беранже, Руже-де-Лиля, Кератри, Ганемана, Жюссье, А. Гумбольдта, О'Коннеля, Тика, Шенье, Берне, драматической артистки Марс и нек. др.; статуи принца Конде (1817, поставлена на мосту Людовика XVI в Париже), короля Рене Анжуйского (1822, для монумента в Э), Кювье (в Манпельгарде и в Jardin des plantes в Париже), Корнейля (в Руане) и Гуттенберга (в Страсбурге); статуи Филопемены (в Лувр. музее), двенадцати апостолов (в Фонтенебло) и четырех гениев войны (там же), группа "Греция оплакивает своего героя Марко Боццариса" (исполн. для греч. короля); памятники Боншан, Суше, ген. Флотте, гр. Бурка, графини Бриссак, ген. Фуа и писательницы Сталь; рельефы триумфальных ворот в Марсели, Карусельских ворот в Париже; скульптуры фронтона парижского Пантеона (оконч. в 1837 г., возбудившие в свое время жаркую полемику по поводу своего противоречия с господствовавшим тогда классицизмом); фриз длиною в 150 фут., изображающий трагических и комических поэтов, исполненный для парижского театра "Одеон", и "Военный марш", барельеф в фонтенеблоском дворце. Ср. H. Jouin, "David d'Angers, sa vie et son oeuvre", и Fr. Grille, "Notice biographique sur David d'Angers".

A. С-в.

Смотрии так же...