Гильдебрандт, немецкие художники

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГИА
ГИБ
ГИВ
ГИГ
ГИД
ГИЕ
ГИЖ
ГИЗ
ГИК
ГИЛ
ГИМ
ГИН
ГИО
ГИП
ГИР
ГИС
ГИТ
ГИУ
ГИФ
ГИХ
ГИЦ
ГИЧ
ГИШ
ГИЭ
ГИЯ

Гильдебрандт, немецкие художники (Hildebrandt) — фамилия нескольких немецких художников, из числа которых получили наибольшую известность: 1) Фердинанд Теодор Гильдебрандт (1804—1874), старейший из живописцев Дюссельдорфской школы. Ученик Берлинской академии художеств и В. Шадова, он, вместе с последним, переселился в 1826 г. в Дюссельдорф, откуда, вместе со своим учителем, сделал в 1829 г. поездку в Бельгию и Голландию, а в 1830 г. в Италию. Эти путешествия значительно способствовали развитию его таланта, принявшего реалистическое направление с сильным оттенком романтизма. Такое направление было им первым привито в среде дюссельдорфских художников. В своих исторически-бытовых и просто жанровых картинах он заботился более всего о колоритном эффекте и верной передаче природы. Страдание мозга, обнаружившееся в нем с 1850 г., печально отозвалось на его деятельности и вскоре прекратило ее совсем. Главные картины этого художника: "Король Лир и Корделия" (1826), "Танкред крестит умирающую Клоринду" (1828, гравирована Ольдерманом), "Воин и его дитя" (1832, наход. в Берлин. национальной галерее, гравир. Манделем), "Дети Эдуарда" (1835, лучшая из всех картин Гильдебрандт, гравиров. Кнолле) и "Вольсей в монастыре" (1842). — 2) Эдуард Гильдебрандт (1818—1868), знаменитый ландшафтист, учился у В. Краузе, в Берлине, в 1841—43 гг. занимался в мастерской Изабе, в Париже; в 1843—45 гг. совершил свое первое заатлантическое путешествие в Бразилию, жил потом в Берлине, в 1847 г. посетил о-в Мадеру, Испанию и Португалию, в 1851 г. — Восток, в 1856 г. — Скандинавию до Северного мыса и, наконец, предприняв в 1862 г. кругосветное путешествие, побывал в Ост-Индии, Китае, на островах Тихого океана, в Сев. Америке и через Англию возвратился, в 1864 г., в Берлин. Плодом этих многочисленных странствий, сверх значительного числа его картин, писанных масляными красками, была масса эскизов и этюдов, исполненных преимущественно акварелью. Большинство их хранится теперь в Берлин. национальной галерее и было издано в превосходных хромолитографиях, под заглавием: "Um die Welt" и "Hildebrandt's Aquarelle" (1872). В первых своих произведениях Гильдебрандт довольствовался воспроизведением более или менее простых, обыденных явлений природы; но впоследствии, особенно во время последнего путешествия своего вокруг света, пристрастился к передаче живописных эффектов, ярко характеризующих море, воздух, сушу и вообще климатические условия различных, в особенности экзотических стран; под конец стал впадать в странности и вычурности. Тем не менее, во всем, что ни вышло из-под его кисти, особенно в его акварелях, видна удивительная виртуозность техники, как бы шутя разрешающая самые трудные задачи, из которых только одна игра солнца на экваториальном море недостаточно покорялась его мастерству. Картины Гильдебрандт встречаются во многих общественных музеях и у частных лиц не только в Германии, но и в других странах Европы. В Кушелевской галерее при Императорской академии художеств в СПб. находится очень эффектный его пейзаж: "Зимнее утро на реке" (1857).

A. C—в.

Смотрии так же...