Геттэ

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕА
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕУ
ГЕФ
ГЕХ
ГЕЦ
ГЕЧ
ГЕШ

Геттэ (Рене-Франсуа, в православии Владимир, Gu etté e) — бывший католический, впоследствии православный священник; родился в 1816 г., был приходским священником в Блуа, после революции 1848 г. редактировал газету "R é publicain de Loir et Cher", затем был лазаретным священником в Париже. Он подвергся преследованиям ультрамонтанов, которые в его "Histoire de l'Eglise de France" (1847—1857) усмотрели янсенистские идеи и приверженность к галликанизму. В 1852 г. этот труд занесен был в "Index librorum prohibitorum", a в 1857 г. парижский архиепископ лишил Геттэ места и запретил ему совершать богослужение в парижской епархии, под тем предлогом, что он принадлежит к епархии блуаской; формальному отрешению он никогда не подвергался. Научные изыскания привели Геттэ к убеждению, что все тексты, цитируемые в пользу папской власти, ложны или извращены. В своем журнале: "Observateur catholique" он доказывал, что институт папской власти возник только с IX в. и не имеет никакого божественного основания. Через посредство С. Сушкова Геттэ познакомился с протоиереем И. Васильевым (см.), который, по словам Геттэ, нашел все суждения его настолько православными, как будто бы он учился в Московской духовной акад. В 1862 г. состоялось формальное присоединение Геттэ к православию, причем он сохранил сан священника. Вслед за тем он издал соч. под заглавием: "Схизматическое папство". За это и др. соч. он получил по представлению Московской духовной академии степень доктора богословия. Вместе с прот. Васильевым Геттэ стал издавать православный журнал, под названием: "Union chr é tienne" и издание это продолжал до самой своей смерти. В этом журнале, Геттэ, утверждавший, что "рим. католику, чтобы сделаться православным, предложит лишь отвергнуть главенство папы и прившедшие через то ложные догматы", в течение 30 лет вел полемику с католическими богословами. В 1875 г. Геттэ принял русское подданство. Умер в 1892 г., завещав похоронить свои останки в России. Главные соч. Геттэ: "Jans énisme et jésuitisme" (1857), "Histoire des jé suites" (1858 в сл.), "Papaut é temporelle condamnée par le pape Saint Grégoire le Grand" (1861), "Réfutation de la prétendue Vie de Jé sus de M. Renan" (1863—64, русск. перев. СПб., 1864), "De l'encyclique du 8 d é cembre 1864" (1865 — анонимно), "Exposition de la doctrine de l'Eglise orthodoxe et des autres Eglises chr é tiennes" (1868, русск. перевод, Каз., 1869, СПб. 1869). В русск. переводе имеются еще его неоконченная "История церкви христианской от Рождества Христова до наших дней" (том I — III, СПб., 1872—75), его полемика с католич. журналами по поводу приписываемых Влад. Соловьеву вопросов о взаимных отношениях церкви восточной и западной ("Вера и Разум", 1887, №№ 11, 15) и его автобиография; "Souvenirs d'un pr être romain devenu prê tre orthodoxe" (Пар., 1889; "Вера и Разум", 1890—1891).

Смотрии так же...