Берто, аббат

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БЕА
БЕБ
БЕВ
БЕГ
БЕД
БЕЕ
БЕЖ
БЕЗ
БЕЙ
БЕК
БЕЛ
БЕМ
БЕН
БЕО
БЕР
БЕС
БЕТ
БЕУ
БЕФ
БЕХ
БЕЦ
БЕЧ
БЕШ
БЕЯ

Берто, аббат (Bertau d) — aббат, франц. педагог половины XVIII стол., изобретатель особого метода обучения чтению без складов, сохранившего и до сих пор свое значение. Берто изложил его в сочинении, появившемся в 1744 г. под заглавием "Le Quadrille des enfants on syst ème-nouveau de lecture" и вышедшем в 1852 г. четырнадцатым изданием. Способ этот основан на идее, которую уже в 1719 г. де Валланс старался ввести в практику, именно на обучении чтению при помощи разных фигур, название которых отвечает различным звукам языка. Избрав около 160 главных звуков французского языка, Берто соответственно каждому из них выбирает особое изображение предмета, в названии которого этот именно звук составляет характерную часть, напр. в слове bas звук a, eventail — ail, moulin — in, и, разместив эти изображения на четырехугольных карточках (отсюда quadrille), показывает их детям наряду с соответствующим этому звуку письменным знаком. Память зрительных ощущений, особенно развитая у детей, вместе с ассоциацией идей делает этот способ очень пригодным для ускорения и облегчения обучения чтению. В 1777 году метод Берто был несколько упрощен неким Александром, который число звуков низвел до 84, идея же его, однако, осталась та же и сохранилась, хотя с видоизменениями, до наших дней.

Смотрии так же...