Беллини, Винченцо

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БЕА
БЕБ
БЕВ
БЕГ
БЕД
БЕЕ
БЕЖ
БЕЗ
БЕЙ
БЕК
БЕЛ
БЕМ
БЕН
БЕО
БЕР
БЕС
БЕТ
БЕУ
БЕФ
БЕХ
БЕЦ
БЕЧ
БЕШ
БЕЯ

Беллини, Винченцо (Bellini) — итальянский оперный композитор, род. в г. Катании (в Сицилии) 3 ноября 1802 г., музыкальное образование получил в Неаполитанской консерватории. Успех его оперы "Bianca e Fernando", данной в 1826 г. в театре "Сан-Карло" в Неаполе, открыл ему путь на все итальянские оперные сцены. В 1827 г. Беллини написал для миланского театра "La Scala" оперу "I Pirata", в 1828 г. — оперу "La Straniera". Опера "Zaira", сочиненная в 1829 г. для театра в Парме, успеха не имела, но следующие его оперы "I Capuleti ed i Montecchi" (поставленная в 1830 г. в Венеции) и "La Sonambula" (в 1831 в Милане) были приняты с энтузиазмом. В 1831 г. Беллини выступил с оперой "Norma", написанной для миланского театра; это произведение по драматичности музыки превзошло предыдущие оперы Беллини Опера "Beatrice di Tenda", данная в 1832 г. в Милане, прошла с гораздо меньшим успехом, чем прежние его оперы. Поездки Беллини в Лондон и Париж в 1833—34 гг. сопровождались блестящим успехом. Находясь в Париже, Беллини написал в 1834 г. для местной итальянской сцены оперу "I Puritani", которая вызвала тем большее к себе сочувствие, что в ней Беллини рядом с пленительно-страстными мелодиями обратил большее против прежнего внимание на драматическую правду, на более тщательную отделку инструментовки и на выработку форм отдельных музыкальных номеров.

Беллини умер 24 сентября 1835 г. в Пюто, близ Парижа. Как оперный композитор, Беллини шел по тому же пути, по которому направил итальянскую оперу Россини, но все же он сумел выказать не только значительную самобытность, но и внести в формы, данные Россини, также и известную самостоятельность. Хотя в произведениях Беллини нет той высокой даровитости и разносторонности, какие мы находим у Россини, тем не менее они часто пленяют очаровательной мягкостью, сердечностью своей музыки, причем, однако, Беллини иногда не в меру впадает в сентиментальность. Эта последняя черта в связи с большим однообразием ритма препятствует достижению рельефной драматической характеристики и широкой музыкальной передачи движений души; но его кантилена часто отличается совершенством. См. Pougin, "B. sa vie, ses oeuvres" (Париж, 1868).

Смотрии так же...