Беллармин

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БЕА
БЕБ
БЕВ
БЕГ
БЕД
БЕЕ
БЕЖ
БЕЗ
БЕЙ
БЕК
БЕЛ
БЕМ
БЕН
БЕО
БЕР
БЕС
БЕТ
БЕУ
БЕФ
БЕХ
БЕЦ
БЕЧ
БЕШ
БЕЯ

Беллармин Роберт (Bellarmin) — знаменитый богослов-полемист, род. 1542 г. в Монте-Пульчиано в Тоскане, в 1560 вступил в иезуитский орден и рано приобрел известность в качестве преподавателя словесных наук и астрономии, равно как и в качестве проповедника. В продолжение двух лет он изучал в Падуе богословие и в 1569 был послан в Лувенский университет, где читал лекции о "Summa" Фомы Акв. и написал еврейскую грамматику. В 1576 папа Григорий XIII поручил ему читать в Риме, в новоучрежденном римском коллегиуме, лекции о спорных пунктах веры. Из этих лекций он составил потом свое знаменитое полемическое произведение "Disputationes de controversiis fidei adversus hujus temporis haereticos" (3 т., Рим, 1581 и позднейшие издания; новое издание Заузена, Майнц, 1842, немецкий перевод Гумпоша, Аугсб., 1842). При Клименте VIII он написал предисловие к новому изданию Вульгаты, в 1592 был назначен ректором римской коллегии, в 1598 кардиналом и в 1602 — архиепископом капуанским и поселился в Капуе. При папе Павле V он возвратился в Рим в звании протектора Целестинского ордена и инспектора германской коллегии. Распри с Англией дали ему повод написать "Tractatus de potestate summi pontificus in rebus temporalibus". Сверх того заслуживает упоминания его сочинение "Christianae doctrinae applicatio" (Рим, 1703). Он умер в 1621 в Риме. Его сочинения напечатаны в Венеции (5 т., 1721) и в Кельне (7 т., 1719), его жизнь описал иезуит Фулигаттий (Рим, 1624), а автобиография вышла в Ферраре (1761). Беллармин прославился как богослов, изложивший римское учение самым искусным и систематическим образом. В вопросе о светской власти пап он утверждал, что хотя папа и не имеет прямой власти над государями, подобной той, которую он имеет над епископами, но что ему принадлежит косвенно право сменять королей и объявлять гражданские законы недействительными, если того требуют заботы о спасении души христиан. На русск. яз. из соч. Беллармина переведены: "Наука благополучно умирать" (М., 1783, 2 ч.), "Лестница умственного восхождения к Богу" (М., 1786), "О воздыхании голубицы, или о пользе слез" (М., 1745), "О вечном блаженстве святых" (Спб., 1784), "Руководство к Богопознанию" (И., 1783).

Смотрии так же...