Асеитет

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АСА
АСБ
АСВ
АСГ
АСД
АСЕ
АСИ
АСК
АСЛ
АСМ
АСН
АСО
АСП
АСС
АСТ
АСУ
АСФ
АСХ
АСЦ

Асеитет (Aseï tas) - по схоластической терминологии, самосущность, существование само по себе (esse a se), в отличие от такого, которое имеет несамостоятельное происхождение. Но так как всякое конечное существо происходит от чего-нибудь и возвращается к источнику своего происхождения, то Асеитет составляет исключительно свойство вечного и бесконечного. В понятии о вечном и бесконечном заключается понятие о безусловном, между тем как в понятии о временном и конечном предполагается условность существования. Доказательство, что в понятии о божестве (как бесконечном и вечном существе) заключается и понятие о существовании, схоластики называли путем к самосущности (via aseitatis). Оно считалось убедительнейшим из онтологических доводов в пользу существования Бога. Однако связь между только что указанными понятиями не может считаться правильною, и одною из важнейших заслуг Канта было открытие этой ошибки в схоластической аргументации, что было сделано им частью уже в соч. его "Der einzig m ögliche Beweisgrund fü r das Dasein Gottes" (1763) и в особенности в "Kritik der reinen Vernunft", где он доказывает, что представление о Божестве как безусловной реальной основе всех явлений есть априорное положение разума, идея, не подлежащая ни доказательству, ни опровержению теми способами, которыми располагает разум.

Смотрии так же...