Анненковы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АНА
АНВ
АНГ
АНД
АНЕ
АНЖ
АНЗ
АНИ
АНК
АНН
АНО
АНР
АНС
АНТ
АНУ
АНФ
АНХ
АНЦ
АНЧ
АНШ
АНЬ
АНЭ
АНЮ

АнненковыСуществует пять фамилий этого имени. Древнейшая из них происходит от Василья Анненкова, жившего в первой половине XVI столетия. Как многие дворяне в XVIII ст., Анненковы находились в военной службе, и сын одного из них, Николай Николаевич, генерал-адъютант (род., по одним сведениям, в 1793 г., а по другим, в 1800 г.), воспитывался в Московском университетском пансионе. Анненковы, состоя адъютантом вел. кн. Михаила Павловича, участвовал во взятии Браилова. В Польскую кампанию был начальником штаба корпуса Остен-Сакена и, начальствуя отдельным отрядом, разбил два соединенных отряда инсургентов, заслужив Георгия; был также главным деятелем при разбитии Гельгуда в 7 в. от Вильны; при штурме Варшавы Анненковы был одним из первых вступивших в город. В Калише (1835) во время сбора войск был командиром, а с 1836 командовал Измайловским полком; в 1842 назначен директором канцелярии военного министерства, в 1849 г. обозревал Западную Сибирь — ее военную и гражданскую администрацию, с 20 марта 1854 г. по 17 апреля 1855 г. занимал пост новороссийского и бессарабского генерал-губернатора, а затем государственного контролера, в каковой должности и оставался по 6 декабря 1862 г., а в 1862 г. был назначен киевским, подольским и волынским генерал-губернатором. На последнем месте он пробыл до 19 янв. 1865 г., и умер в ноябре того же года. Анненковы был также членом Государственного совета.

Анненков Михаил Николаевич — сын предыдущего от брака с Верой Ивановной Бухариной; род. 30 апреля 1835 г., умер в 1899 г.; воспитание получил в Пажеском корпусе, откуда вышел в 1853 г. и поступил на службу в конные пионеры. В 1857 г. поступил в Академию Генерального штаба, где блестяще кончил курс, и имя его занесено на мраморную доску в Академии. По выходе из академии Анненковы получил место старшего адъютанта в гвардейском Генеральном штабе. В 1863 году отправился с гр. Бергом в Привислянский край, где принимал участие в усмирении польского мятежа и в разных комиссиях и комитетах, учрежденных под председательством Н. А Милютина и кн. В. Анненковы Черкасского, по преобразованию Привислянского края. За службу свою Анненковы был произведен в полковники в пожалован флигель-адъютантом. В 1867 г. он поместил ряд статей в "Военном сборнике" по вопросу о применении железных дорог к военному делу. Статьи очень заинтересовали общество. В 1869 г. Анненковы был произведен в генерал-майоры и назначен заведующим передвижением войск по всем железным дорогам России. В 1871 г., во время франко-прусской войны, Анненковы был послан в числе других в прусскую армию с целью ознакомиться с делом войны. Возвратясь из командировки, им была издана брошюра "Заметки и впечатления русского офицера". Кроме этой поездки, Анненковы с 1871 по 1875 г. был в нескольких командировках. В 1875 г. он подал записку относительно состояния и силы железных дорог России. Ввиду предстоявшей войны России с Турцией записка эта вызвала учреждение комиссии для исследования железнодорожного дела в России, под председательством графа Баранова. Анненковы был назначен членом-управляющим этой комиссии, где он и принес много пользы своею опытностью и образованием. По окончании русско-турецкой войны Анненковы был произведен в генерал-лейтенанты 1 янв. 1879 г. Перед Ахалтекинской экспедицией, когда была решена постройка железной дороги от Михайловского замка до Кизил-Арвата, на Анненковы было возложено сооружение этой дороги, и он занял пост начальника военных сообщений Закаспийского края. Дорога эта, как известно, много способствовала успеху русской экспедиции. К сожалению, Анненковы не мог дождаться окончания постройки этой дороги: 18 декабря он был ранен на рекогносцировке Янги-Калы и был принужден оставить свои обязанности и возвратиться в укрепление Самурское, а оттуда в С.-Петербург. По окончании Ахалтекинской экспедиции Анненковы была поручена постройка стратегических железных дорог в Полесье, переданных потом министерству путей сообщения, а в 1885 г. снова командирован на постройку Закаспийской железной дороги, которая открыта летом 1888 г.

Смотрии так же...