Агафология

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АГА
АГВ
АГГ
АГД
АГЕ
АГИ
АГЛ
АГМ
АГН
АГО
АГР
АГТ
АГУ
АГШ

Агафология (греч.) — буквально "учение о добром", составляет ту часть практической философии или этики, в которой идет речь о "высшем благе". С того времени, как Сократ определил это понятие в том смысле, что в нем сливается идея добродетели с идеею блаженства (благополучия) и что высшая добродетель составляет и высшее счастье, отношение этих двух моментов означенного понятия стало предметом оживленных споров между разными школами греческой философии послеаристотелевского периода, отдававшими преимущество жизненной мудрости перед мудростью мировою. Указанная Сократом тождественность добродетели и счастья истолковывалась эпикурейцами в том смысле, что первая не что иное, как хорошо рассчитанное стремление к счастью, между тем как стоики находили, что блаженство заключается исключительно в проявлении добродетели. Эта противоположность учения об агафологии вошла в средневековую и новейшую философию и притом таким образом, что к понятию о высшем благе, обусловливающему слияние добродетели и счастья, стали примешивать взгляды стоиков на эвдемонизм (см. это слово). Понятие о высшем благе ведь составляет логическое выражение психологического факта, заключающегося во всеобщем предположении о таком устройстве мира, что человек, поступающий праведно, в конце концов так или иначе счастлив. Понятие о высшем благе есть прямое последствие идеи нравственного мирового порядка.

Смотрии так же...