Флавицкий, Константин Дмитриевич

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФЛА
ФЛЕ
ФЛИ
ФЛО
ФЛУ
ФЛЮ

Флавицкий, Константин Дмитриевичисторический живописец; род. в СПб. в 1830 г.; художественное образование получил в Императорской академии художеств и числился в ней учеником профессора Флавицкий А. Бруни. Получив от Академии установленные серебряные медали за рисунки и этюды с натуры, был в 1854 г. награжден мал. золотой медалью за написанную по конкурсу картину "Суд Соломона". Через год после того окончил академический курс с званием художника XIV класса и с больш. золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы "Дети Иакова продают своего брата, Иосифа", и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии. По возвращении своем в Россию в 1862 г. в следующем году был признан почетн. вольн. общником Академии за исполненную в Риме колоссальную картину "Христианские мученики в Колизее" (находится в Музее имп. Александра III, в СПб.). На академической выставке 1864 г. находилась картина Флавицкий "Смерть княжны Таракановой" (теперь в Третьяковской галерее, в Москве), доставившая ему звание профессора и обратившая на него внимание знатоков искусства и массы публики как на первоклассного художника. Но талантливому живописцу не суждено было ознаменовать свою деятельность другими замечательными произведениями. Уже в то время, когда он трудился над исполнением "Княжны Таракановой", его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Надеясь найти спасение от этой болезни на юге Европы, он собирался ехать туда, но прежде чем успел отправиться в путь, умер 3 сентября 1866 г. Вышеупомянутые картины, равно как и мелкие работы Флавицкий, после его смерти разошедшиеся по разным рукам, свидетельствуют о том, что он вдумчиво относился к своим сюжетам, обладал редким даром композиции, был силен в колорите, но не успел вполне покорить себе рисунок, который во всех его произведениях страдает неуверенностью и погрешностями против анатомии.

А. С—в.

Смотрии так же...