Фас, Петер

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФАА
ФАБ
ФАВ
ФАГ
ФАД
ФАЖ
ФАЗ
ФАИ
ФАЙ
ФАК
ФАЛ
ФАМ
ФАН
ФАО
ФАР
ФАС
ФАТ
ФАУ
ФАХ
ФАЦ
ФАЧ
ФАШ
ФАЩ
ФАЭ
ФАЮ
ФАЯ

Фас, Петер (va n der Faes, 1618—1680) — голландский живописец, более известный под перешедшим к нему от отца прозвищем Лели (Lely); род. в Вестфалии и образовался под руководством П. де Греббера в Гарлеме, где вначале писал маленькие исторические картины и ландшафты. В 1641 г. он прибыл вместе с принцем Вильгельмом Оранским в Лондон и с того времени до самой своей смерти не покидал этого города. Прежде полагали, что по переселении своем в Англию он учился у жившего там А. Ван Дейка, но этот мастер умер в самый год приезда туда юного вестфальца; тем не менее, изучая и копируя произведения Ван Дейка, Фас сделался его близким последователем и вскоре занял его место в расположении английского общества. Во время междуцарствия он написал отличный портрет Кромвеля, по восстановлении же английского престола Карл II пожаловал ему титул главного придворного живописца и в 1679 г. возвел его в баронеты. Исторические картины этого художника составляют большую редкость даже в самой Англии: "Магдалина", "Спящая Венера" (обе в Виндзорск. замке) и "Похищение Европы" (у герц. Девонширского) — едва ли не единственные произведения его в этом роде, какие только известны. Фас составил себе громкое имя, преимущественно, как портретист. Его портреты более манерны, чем ван-дейковские, более вылощены, слабее моделированы и нередко впадают в слишком красную тональность изображения тела; но он вообще усвоил себе технические приемы стиля В. Дейка в последний (английский) период его деятельности, придумывал для портретируемых красивые позы, умел оживлять их лица наиболее выгодным для них выражением, передавать аристократичность, изящество, цветущую молодость, кокетливость и великолепно писать аксессуары, в особенности — роскошные костюмы. Наиболее удачно выходили у него женские портреты. Из них наиболее замечательны: изображающий неизвестную молодую девушку (в Лондонск. национ. гал.), несколько портретов знаменитых красавиц двора Карла II в так назыв. галерее " Windsor-Beauties" (в Гамптон-Курте, в Лондоне), в том числе "La belle Hamilton" и "Принцесса Мери в виде Дианы", элегантный портрет леди Луси Лофтус и два портрета молодых дам (в Венск. гал.), а из мужских — портреты Эдварда Гайда, первого графа Кларендона (находится в его семействе), Джослейна, одиннадцатого графа Нортумберлендского, детей Карла I (в Петуорте), Иакова II в виде кудрявого мальчика, Джослейна в доспехах, гр. Карлейля в замке Гоуард) и самого художника (во Флорент. гал. Уффици). Вне Англии портретов Фас встречается очень мало.

Смотрии так же...