Фабр д'Оливе

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФАА
ФАБ
ФАВ
ФАГ
ФАД
ФАЖ
ФАЗ
ФАИ
ФАЙ
ФАК
ФАЛ
ФАМ
ФАН
ФАО
ФАР
ФАС
ФАТ
ФАУ
ФАХ
ФАЦ
ФАЧ
ФАШ
ФАЩ
ФАЭ
ФАЮ
ФАЯ

Фабр д'Оливе (Антуан Fabre d'Olivet, 1768—1825) — французский драматург, ученый и философ-мистик, считавшийся помешанным. С 1789 г. писал для театра; лучшие из его пьес — "G énie de la nation" (1789), "Quatorze juillet" (1790), "Amphigouri" (1791), "Miroir de Ja vérité "; здесь местами блещет неподдельный юмор, но в общем слишком много резонерства. Потом он пытался открыть древнегреческую музыкальную систему, думал, что это ему удалось, и написал по своей системе ораторию (1804), публично исполненную; оказалась, что это не греческая система, а как назыв. плагальный лад (см.). Изучая языки и космогонические системы народов древнего Востока, он приобрел большую эрудицию, но пылкое воображение приводило его к совершенно фантастическим гипотезам. Так, в рассказе Св. Писания он старается уловить какой-то особый символический смысл: Адам, по его мнению, — олицетворение человеческого рода, Ной — олицетворение всеобщего покоя. И в алфавите он тоже ищет скрытого значения: А, напр., является символом могущества, Т — символом природы, разделенной и делимой, и т. д. ("Langue h ébraï que", 1816). Кроме того, он написал: "Gu érison de Rodolphe Grivel" (1811), "Histoire philosoph ique du genre humain" (1824), где предлагает сделать из Европы всеобщую теократию под главенством Папы; "Toulon soumis", опера, поставленная в 1794 г.; "Sage de l'Indostan", философская драма (1796); "Azala ï s" или "Gentil Aimar" (1800); "Lettres à Sophie s ur l'histoire" (1801); "Troubadour", лангедокские песни XIII в. (1804).

Смотрии так же...