Плагальный

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЛА
ПЛЕ
ПЛЁ
ПЛИ
ПЛО
ПЛУ
ПЛЫ
ПЛЭ
ПЛЮ
ПЛЯ

Плагальный или плагиальный — зависимый, производный; так называются четыре лада, прибавленные папою Григорием Великим к четырем амвросианским автентическим ладам. Плагальный лады отстоят от последних на чистую кварту вниз.

1-й автентический лад — ре, ми, фа, соль, ла, си, до, ре.

1-й плагальный лад — ла, си, до, ре, ми, фа, соль, ла.

2-й автентический лад — ми, фа, соль, ла, си, до, ре, ми.

2-й плагальный лад — си, до, ре, ми, фа, соль, ла, си.

3-й автентический лад — фа, соль, ла, си, до, ре, ми, фа.

3-й плагальный лад — до, ре, ми, фа, соль, ла, си, до.

4-й автентический лад — соль, ла, си, до, ре, ми, фа, соль.

4-й плагальный лад — ре, ми, фа, соль, ла, си, до, ре.

Тоникою каждого Плагальный лада считалась не первая его нота, а тоника автентического лада, от которого Плагальный произошел; значит, в первом Плагальный ладе тоника будет — ре, во втором — ми, в третьем — фа, в четвертом — соль. Хотя первый автентический лад по звуку совершенно схож с четвертым Плагальный, но отличается тем, что имеет тоникою ноту ре, а не соль. См . Каденции.

Н. С.

Смотрии так же...