ПлагальныйЭнциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Плагальный или плагиальный — зависимый, производный; так называются четыре лада, прибавленные папою Григорием Великим к четырем амвросианским автентическим ладам. Плагальный лады отстоят от последних на чистую кварту вниз. 1-й автентический лад — ре, ми, фа, соль, ла, си, до, ре. 1-й плагальный лад — ла, си, до, ре, ми, фа, соль, ла. 2-й автентический лад — ми, фа, соль, ла, си, до, ре, ми. 2-й плагальный лад — си, до, ре, ми, фа, соль, ла, си. 3-й автентический лад — фа, соль, ла, си, до, ре, ми, фа. 3-й плагальный лад — до, ре, ми, фа, соль, ла, си, до. 4-й автентический лад — соль, ла, си, до, ре, ми, фа, соль. 4-й плагальный лад — ре, ми, фа, соль, ла, си, до, ре. Тоникою каждого Плагальный лада считалась не первая его нота, а тоника автентического лада, от которого Плагальный произошел; значит, в первом Плагальный ладе тоника будет — ре, во втором — ми, в третьем — фа, в четвертом — соль. Хотя первый автентический лад по звуку совершенно схож с четвертым Плагальный, но отличается тем, что имеет тоникою ноту ре, а не соль. См . Каденции. Н. С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|