Терборх

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТЕА
ТЕБ
ТЕВ
ТЕГ
ТЕД
ТЕЗ
ТЕИ
ТЕЙ
ТЕК
ТЕЛ
ТЕМ
ТЕН
ТЕО
ТЕП
ТЕР
ТЕС
ТЕТ
ТЕУ
ТЕФ
ТЕХ
ТЕЦ
ТЕЧ
ТЕШ
ТЕЮ
ТЕЯ

Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. живописец, род. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Терборх Старшего (1584—1662) — живописца, известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. Гальса и художников школы Дирка Гальса. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. Луки, он вслед за тем отправился в Англию, откуда через Германию поехал в Италию и Францию и по возвращении своем из этого путешествия жил некоторое время в Амстердаме, занимаясь преимущественно портретною живописью и усваивая себе многое из приемов Рембрандта. В 1646 г. Терборх находился в Мюнстере, где написал знаменитую картину "Мирный конгресс" с портретами лиц, участвовавших в заключении договора, утвердившего независимость северонидерландских штатов (наход. в Лондонск. национ. гал.). Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. Пеньерандой, он сопровождал его в Мадрид, портретировал там короля и многих из придворных обоего пола и довершил свое развитие изучением Веласкеса. Возвратившись около 1650 г. в Голландию, поселился в Девентере, где был впоследствии бургомистром и умер 8-го декабря 1681 г. Терборх занимает в истории голландск. живописи видное место, как замечательный портретист, и еще более важное, как наилучший представитель так назыв. "элегантного жанра". Специальность этого мастера, особенно в последние 3 0 лет его жизни, составляло изображение интимного быта хорошего общества — сцен с немногими действующими лицами, происходящих в комнатах, среди обстановки, свидетельствующей о благосостоянии их обитателей. Картины его, имеющие порою новеллистический характер, сочинены с большим вкусом и отличаются типичностью и выразительностью изображенных фигур, непринужденностью и благородством их постановки, превосходным рисунком, свежестью и гармоничностью красок, сочностью в меру оконченного письма и вообще изяществом исполнения. Бесподобно воспроизводил Терборх материи костюмов, в особенности светлых цветов атлас, мех, кружева и позументы. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер. Baжнeйшие жанровые произведения Терборх: "Офицер, пишущий письмо, чтобы отправить его с трубачом" (в Дрезденск. гал.), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск. национ. гал.), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги "(в Луврск. гал. в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск. музее; повторение в Амстердамской гал. и в Имп. Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. Пинакотеке; несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск. гал.), "Депеша" (в Гаагск. гал.), "Беседа" (в Шверинск. гал.) и "Дама, играющая на лютне" (в Кассельск. гал.).

А. С—в.

Смотрии так же...