Тачка*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТАА
ТАБ
ТАВ
ТАГ
ТАД
ТАЖ
ТАЗ
ТАИ
ТАЙ
ТАК
ТАЛ
ТАМ
ТАН
ТАП
ТАР
ТАС
ТАТ
ТАУ
ТАФ
ТАХ
ТАЦ
ТАЧ
ТАШ
ТАЭ
ТАЯ

Тачка* (горн.) — Земляная работа обыкновенно начинается Тачка*, перевозка в которых выгодна до расстояния в 80—60 с.; при больших расстояниях выгоднее другие способы отвозки земли. Вместимость Тачка* изменяется в зависимости от рода перевозимого материала. На одну куб. саж. мягкой растительной земли приходится 150—160 нагрузок Тачка*; при твердом растительном грунте 175—185 нагрузок. При перевозке Тачка* по пути их прокладывают катальные доски (1½" толщины и 10" ширины) в два ряда — один для нагруженных, другой — для пустых Тачка* Наибольший возможный подъем пути 1/10—1/7. Caмoтopмoжeниe Тачка* начинается с уклона 1/20 — 1/18. Если подъем пути не превосходит 1/24, то путь в смысле хода откатки можно считать горизонтальным; при большем подъеме число возчиков рассчитывается как бы по горизонтальному пути, но для расстояния L, большего среднего расстояния перевозки l, а именно при подъеме менее 1/12: L = 1+6 а и при подъеме более 1/12: L = l+30 а —2b, где а высота подъема, а b горизонтальная его проекция. В зависимости от этого при большом подъеме выгоднее делать путь в виде ломаной линии, зигзагами. Средняя скорость движения Тачка* (туда и обратно) около 50—70 метр. в минуту; расстояние, на которое производится перевозка, часто выгодно разбивать на участки так, что один рабочий довозит Тачка* до известного пункта, где сдает ее другому, а от него берет пустую и т. д. Для определения длины участков (перегонов) нужно сделать расчет так, чтобы перевозка по данному участку груженой Тачка* туда и пустой — назад заняла как раз столько времени, сколько займет перевозка по всем остальным участкам, и столько, сколько длится нагрузка Тачка* Затем, перевозка должна совершаться по кратчайшему направлению. Первый признак неправильной организации работ на данной площади — это если пути перекрещиваются. Вся нагрузка на Тачка* распределяется на две точки опоры: 1) на оси колес и 2) на руки рабочего, поддерживающего рукоятки Тачка* Усилиe, требуемое от последнего, очевидно прямо пропорционально расстоянию от оси колеса до центра тяжести Тачка* и обратно пропорционально расстоянию от оси колеса до конца рукоятки. Если центр тяжести находится над осью колеса, то все усилие рабочего направляется исключительно на придание Тачка* поступательного движения, т. е. на преодоление сопротивления от трения в осях колеса и самого колеса по пути. На практике центр тяжести Тачка* несколько удаляют от оси, иначе Тачка* делается весьма валкой и колеса ее глубоко врезываются в почву. Усилие рабочего составляет обыкновенно 18—20 кг. Чем больше диаметр колеса Тачка*, тем легче откатка, ибо затрата силы на преодоление трения изменяется почти прямо пропорционально отношению между диаметрами колеса и оси. В рудниках Тачка* применяется сравнительно редко — главным образом для откатки тяжелых руд и как вспомогательное средство для доставления добытого ископаемого от забоев к вагонам. Собственно рудничная Тачка* изображена на прилагаемом рисунке (впрочем, часто применяется и обыкновенная Тачка*); длина Тачка* рассчитывается так, чтобы рабочий мог при разгрузке достать руками до ее задней стенки.

Вместимость Тачка* изменяется, смотря по ее назначению: для бурого угля — 3 куб. фута, для серебросвинцовых руд — 1 куб. фут. В России Тачка* чаще всего деревянные, реже из листового железа. Производительность при откатке помощью Тачка* в руднике меньше, чем на поверхности, и изменяется от 0,25 до 0,75 километрической тонны. Если по выработкам проложить катальные доски, то производительность возрастает до 1 километрической тонны.

А. Н. Митинский. Δ .

Смотрии так же...