Танцевальная музыка

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТАА
ТАБ
ТАВ
ТАГ
ТАД
ТАЖ
ТАЗ
ТАИ
ТАЙ
ТАК
ТАЛ
ТАМ
ТАН
ТАП
ТАР
ТАС
ТАТ
ТАУ
ТАФ
ТАХ
ТАЦ
ТАЧ
ТАШ
ТАЭ
ТАЯ

Танцевальная музыка — сопровождает танцы, имея целью возбудить настроение танцующих и выдвинуть столь необходимый для них ритм. Танцевальная музыка музыка столь же древнего происхождения, как и танцы. У некультурных народов сопровождение танцев ограничивалось ударными инструментами, для ритма. В старину танцы сопровождались пением, чем и объясняется песенная (коленная) форма Танцевальная музыка музыки. Позднее Танцевальная музыка музыка стала инструментальной, хотя и теперь в некоторых странах танцы связаны с пением, напр. в России. Танцевальная музыка музыка должна быть мелодична и ясно ритмична. Форма Танцевальная музыка музыки — преимущественно двух- или трехколенная; иногда один коленный склад сменяется другим, за которым идет опять повторение первого коленного склада, причем средний коленный склад называется трио (см. Коленный склад, Формы). Танцевальная музыка музыка бывает медленная, умеренно медленная, скорая и быстрая. К характерной народной Танцевальная музыка музыке относятся в Италии жига, гальярда, тарантелла, салтарелло, сицильяна, форлана, в Испании — павана, сарабанда, сегедилья, фанданго, болеро, во Франции — passe-pied, бурре, ригодон, гавот, менуэт, мюзет, passacaglia, рондо (кадриль, контрданс, лансье, котильон, temp ê te следует считать скорее общественными, чем народными танцами), в Англии — мателот, экосез, в Польше — полонез, мазурка, полька-мазурка, краковяк, в Венгрии — чардаш, в Германии — вальс, аллеманда, лендлер и пр. Как многие из этих танцев, так и другие, получившие искусственную обработку (напр. классические танцы), вошли в балет (см.). Балетная музыка состоит из разных номеров, написанных не только для характерных танцев, но и для пантомимы, вводимой для уяснения сюжета балета. Сценическая Танцевальная музыка музыка входит не только в балет, но и в драматические произведения (напр. полонез Мейербера в трагедии "Струэнзе" Михаила Бера) и в оперы. Танцевальная музыка музыка получила художественную обработку у самых крупных композиторов: Люлли, Рамо, Баха (инструментальные сюиты), Глюка (оперы), Бетховена (балет "Прометей"), Моцарта (в опере "Свадьба Фигаро" и во многих инструментальных сочинениях), Глинки (оперы "Жизнь за Царя", "Руслан"), Даргомыжского ("Русалка"), Серова ("Юдифь", "Рогнеда), Рубинштейна (оперы "Демон", "Нерон","Фераморс", балет "Виноградная лоза"), Чайковского (оперы "Евгений Онегин", "Мазепа", "Орлеанская дева", "Пиковая дама", балеты "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро"), Римского-Корсакова ("Снегурочка"), Бородина ("Князь Игорь"), Глазунова (балет "Раймонда") и мн. др. Во второй половине XIX ст. балетный стиль достиг особого изящества, легкости и благородства у французских композиторов, в особенности у Делиба, и у немецких — Иоганна и Иосифа Штраусов. Некоторые композиторы пользовались ритмом танцев, чтобы писать пьесы для слушания, а не для пляски. В таких идеализированных формах танцы могут быть поставлены на высоту концертных пьес ("Приглашение на вальс" Вебера, полонезы и вальсы Шопена). Н. С.

Смотрии так же...