Танунапат

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТАА
ТАБ
ТАВ
ТАГ
ТАД
ТАЖ
ТАЗ
ТАИ
ТАЙ
ТАК
ТАЛ
ТАМ
ТАН
ТАП
ТАР
ТАС
ТАТ
ТАУ
ТАФ
ТАХ
ТАЦ
ТАЧ
ТАШ
ТАЭ
ТАЯ

Танунапат (санскр. Tan ûnapâ t; толкуется обыкновенно "сын самого себя") — в ведийской мифологии эпитет бога огня Агни, обыкновенно, однако, встречающийся без этого последнего имени, что указывает до некоторой степени на начинавшееся обособление мифологического образа или на первичную его самостоятельность (последнее менее вероятно). В сборнике ведийских глосс Найгхантука название Танунапат встречается в качестве самостоятельного имени, не синонима Агни. В самой Ригведе оно встречается всего восемь раз и всегда, за исключением двух случаев, в так назыв. гимнах Апри (Apr î), представляющих собой литургические воззвания перед началом животного жертвоприношения, в которых под разными именами и формами призывается огонь. Ходячее толкование, приведенное выше, дано уже комментатором вед, Яской, и представляет огонь самопроизвольно зародившимся в дереве и облаках. В противоположность двум другим таким же полусамостоятельным формам огненного бога — Матаришвану и Нарашнсе, Танунапат называется "божественным (â sura) зародышем". Танунапат призывается для совершения жертвы богам; он распределяет жертву, богатую медом и топленым маслом. Боги чтят его три раза в день, а Варуна, Митра и Агни (представляющийся здесь отдельным от Танунапат существом) — ежедневно.

С. Б—ч.

Смотрии так же...