Талапоин

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТАА
ТАБ
ТАВ
ТАГ
ТАД
ТАЖ
ТАЗ
ТАИ
ТАЙ
ТАК
ТАЛ
ТАМ
ТАН
ТАП
ТАР
ТАС
ТАТ
ТАУ
ТАФ
ТАХ
ТАЦ
ТАЧ
ТАШ
ТАЭ
ТАЯ

Талапоин — сиамское название буддийских аскетов или монахов, известных под разными другими названиями, кроме Сиама, еще на о-ве Цейлоне и в Тибете. Их называют также бонзами. Название Талапоин происходит от палийского слова Таl â раt — пальмовый лист, которым сиамцы называют большой веер из пальмовых листьев, вделанных в тонкую деревянную раму. Веер Талапоин всегда берут с собою при выходе из дому. Приверженцы буддизма обнаруживают величайшее почтение к Талапоин, которых в Бирме называют Фонгхи (великая слава) или Рабан (совершенные). Подобно христианским монахам, Талапоин отказываются от света, носят особый костюм, живут общинами, уклоняются от всего, что могло бы усилить человеческие страсти, налагая на себя обет бедности и отказываясь от удовлетворения большей части чувственных потребностей. Цель их — достижение святости и совершенства путем соблюдения высочайших заповедей закона. Все время Талапоин посвящено повторению молитв, чтению свящ. книг, собиранию милостыни для собственного пропитания и т. п. Община Талапоин состоит, во-первых, из молодых людей, облекшихся в одежду Талапоин, но еще не считающихся полноправными членами братства; некоторые из них уже прошли через известный искус, напоминающий христианское посвящение. Эти новички, или послушники, называются шунг. Второй класс Талапоин образуют члены, жившие уже в общине некоторое время на испытании и допущенные в качестве полноправных членов с установленными для таких случаев церемониями, причем им дается звание Талапоин Этот класс Талапоин называется пазин. Третий класс ордена Талапоин составляют настоятели, или игумены, отдельных общин, облеченные властью над всеми сочленами. К четвертому, высшему классу принадлежат провинциальные или епархиальные начальники, власть которых распростирается на все общины, находящиеся в пределах одной провинции или области. Наконец, пятую и высшую ступень иерархии занимает Хайа Дава, или великий мастер, пребывающий в столице и управляющий делами всего ордена на пространстве всей страны. Ср. "Journ. of the Indian Archipelago" (т. IV, №5 и т. VI, май и июнь 1850, стр. 223).

С. Б—ч.

Смотрии так же...