Соларио

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СОУ
СОА
СОБ
СОВ
СОГ
СОД
СОЕ
СОЖ
СОЗ
СОИ
СОЙ
СОК
СОЛ
СОМ
СОН
СОО
СОП
СОР
СОС
СОТ
СОУ
СОФ
СОХ
СОЦ
СОЧ
СОШ
СОЮ
СОЯ

Соларио (Solario) — три итальянских художника. 1) Андреа Соларио, прозванный дель Гоббо (сын горбуна), живописец, род. около 1465 г. в Милане, образовался под влиянием сперва Ант. да Мессины, а потом Леонардо да Винчи; работал в Венеции, Милане и в 1507—9 гг. во Франции; ум. позже 1515 г. Наиболее известные картины этого мастера, свидетельствующие о том, что он обладал тонким чувством красоты, суть: "Отдохновение Св. Семейства на пути в Египет" (в музее в Польди-Пеццоли, в Милане), "Взятие Богородицы на небо" (в новой ризнице картезианского монастыря [Чертозы] в Павии), "Усекновенная глава св. Иоанна Крестителя", "Распятие" и "Мадонна с зеленой подушкой" (все три — в Луврском музее, в Париже; старинная копия с последней — в Имп. Эрмитаже, в СПб.). 2) Кристофоро Соларио — брат предыдущего, скульптор и архитектор, род. около 1470 г. Вместе в Андреа Соларио, приблизительно в 1490 г., перебрался из Милана в Венецию, а затем, с 1498 г., трудился снова в Милане и в других пунктах Ломбардии; ум. позже 1525 г. Замечательнейшим из его произведений считался надгробный памятник Беатриче д'Эсте, жены миланского герцога Лодовико Моро. От этого монумента уцелели только фигуры обоих супругов, находящиеся в павийской Чертозе, для которой исполнены Соларио рельеф "Плач над телом усопшего Спасителя" и некоторые другие декоративные скульптуры. С 1519 г. по конец своей жизни Соларио был строителем миланского собора и изваял несколько статуй из числа украшающих стены этого храма. 3) Антонио да Соларио, прозванный ло-Цингаро (Цыган), живописец неаполитанской школы, жил, как полагают, в 1382—1445 г., хотя приписываемые ему работы отзываются более поздней эпохой, а именно второй половиной XV стол.; при этом они, в отношении манеры исполнения, значительно отличаются одна от другой. Главные в их числе: "Богоматерь с Младенцем-Христом и предстоящими святыми", в Неаполитанском музее; "Несение креста", в црк. Соларио-Доменико, в Неаполе, и превосходные фрески на сюжеты из жития св. Венедикта, в клуатре монастыря Соларио-Северино, там же, замечательные выразительностью изображенных фигур и мастерской, по тому времени, трактовкой пейзажных фонов.

А. Св.

Смотрии так же...