Рамо

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РАА
РАБ
РАВ
РАГ
РАД
РАЕ
РАЖ
РАЗ
РАИ
РАЙ
РАК
РАЛ
РАМ
РАН
РАО
РАП
РАР
РАС
РАТ
РАУ
РАФ
РАХ
РАЦ
РАЧ
РАШ
РАЯ

Рамо (Jean-Philippe Rameau) — знаменитый французский композитор и теоретик (1683—1764). Еще будучи органистом в Клермоне, написал трактат о гармонии, вышедший в Париже в 1721 г., а также несколько мотетов, кантат, пьес для клавесина. Переехав в Париж, Рамо издал "Nouveau syst ème de musique théorique" (172 6) и "Dissertation sur les diff érentes mé thodes d'accompagnement pour le clavecin et pour l'orgue" (1732). В своих теоретических сочинениях Рамо установил закон терцеобразного сложения аккордов и вывел из основных, терцеобразно составленных созвучий их обращение. Видными последователями теорий Рамо были: д'Аламбер (1717—1783), Марпург (1718—1795, "Handbuch beim Generalbass und der Komposition") и Кирнбергер (1721—1783, "Die Kunst des reinen Satzes in der Musik"). Первая опера Рамо, "Самсон", музыка которой впоследствии была переделана для его же "Зороастра", была написана, когда ему было 50 лет; затем он написал еще 22 оперы и множество мелких музыкальных сочинений. Из опер Рамо особенно выдается его "Castor et Pollux", заключающая в себе много прекрасных страниц и долго державшаяся в репертуаре наравне с операми Глюка. См. Maret, "Eloge historique de R." (П., 1766); Farrenc, "Notice biographique de Jean-Philippe R."; Du Charger, "R é flexion sur divers ouvrages de R." (Ренн, 1760).

Н. С.

Смотрии так же...