Рамберг

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РАА
РАБ
РАВ
РАГ
РАД
РАЕ
РАЖ
РАЗ
РАИ
РАЙ
РАК
РАЛ
РАМ
РАН
РАО
РАП
РАР
РАС
РАТ
РАУ
РАФ
РАХ
РАЦ
РАЧ
РАШ
РАЯ

Рамберг (Ramberg) — двa немецких художника. 1) Иоганн-Генрих Рамберг (1763—1840), живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Получив первоначальные познания в перспективе и живописи от своего отца, в течение десяти лет учился в Лондонской академии художеств под руководством Дж. Рейнольдса, после чего сделал поездку в Нидерланды и Италию и, наконец, состоял придворным живописцем ганноверского короля. Отлично рисовал карикатуры и юмористические сцены, изготовлял иллюстрации и заглавные виньетки для альманахов и карманных книжек, бывших в большой моде в начале нынешнего столетия, а также писал масляными красками картины, из которых наиболее известен "Переход Александра Македонского через Граник". В последний период своей деятельности работал, как рисовальщик, слишком поспешно и через то впадал в поверхностность и небрежность. С него гравировали Мурфи, Бартолоцци и др. Гравируя сам свои композиции, он довольствовался очень простым приемом — исполнял эстампы почти в очерках и потом собственноручно раскрашивал их акварелью. 2) Артур-Георг Рамберг (1819—75) — исторический живописец и жанрист, двоюродный внук предыдущего. приобретя художественную подготовку под его руководством, посещал классы Пражской академии и в то же время слушал лекции в тамошнем университете затем учился у Ю. Гюбнера в Дрездене. Революция 1848 г. заставила его удалиться отсюда в Мюнхен, где он сперва писал поразительно характеристические жанровые картины с юмористическим оттенком ("Дахауские женщины в воскресный день", 1855, "После маскарада", "Прогулка с гофмейстером"), а потом занимался иллюстрациями к Шиллеру ("Лаура за фортепианами", " Дидона", "Песнь пуншу", "Ожидание"). Будучи в 1860 г. приглашен на должность преподавателя художественного училища в Веймаре, он исполнил здесь свою первую значительную историческую картину, "Фридрих II в Палермо", для мюнхенского Максмилианеума, за которою следовал ряд других подобных его работ (между прочим, фрески в лютеровской комнате в Вартбурге и сюжеты из сказки о царе лягушек в веймарском великогерцогском дворце). В 1866 г Рамберг возвратился в Мюнхен, занял место профессора в тамошней академии художеств и с тех пор писал почти только одни жанровые картины (каковы напр. "Встреча на озере", "Пяльцы", "Приглашение к прогулке в лодке" и др.) и сочинял иллюстрации к произведениям немецких поэтов (главным образом к "Герману и Доротее" Гёте и к "Луизе" Фоса). Как стороннику реалистического направления, ему пришлось вынести немало нападков и неприятностей со стороны противников этого направления.

А. С—в.

Смотрии так же...