Раймонди, Маркантонио

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РАА
РАБ
РАВ
РАГ
РАД
РАЕ
РАЖ
РАЗ
РАИ
РАЙ
РАК
РАЛ
РАМ
РАН
РАО
РАП
РАР
РАС
РАТ
РАУ
РАФ
РАХ
РАЦ
РАЧ
РАШ
РАЯ

Раймонди, Маркантонио (Raimondi) — знаменитый итальянский гравер на меди; род. в Болонье около 1475 г. и получил художественное образование в мастерской живописца и золотых дел мастера Фр. Франчии (Раиболини), под руководством которого вначале занимался изготовлением ньеллей, а потом принялся гравировать резцом. Самый ранний из дошедших до нас его эстампов, "Пирам и Фисба", помечен 1505 г. В 1508 г. Раймонди отправился в Венецию, где произвел ряд копий с гравюр А. Дюрера, изображающих эпизоды жития Богородицы. Переехав в 1510 г. в Рим, он продолжал копировать Дюрера, но вскоре сблизился с Рафаэлем, который оценил его необыкновенный талант и стал пользоваться им для воспроизведения своих композиций. С своей стороны, Раймонди сколь нельзя более усвоил себе стиль великого урбинского мастера и явился лучшим его истолкователем. Граверы того времени работали почти исключительно с рисунков, эскизов или — что случалось реже — с картонов, но не с готовых картин живописцев, вследствие чего не передавали ни колорита, ни светотени, ни воздушной переспективы и обращали свое внимание единственно на формы и экспрессию. В таком же роде гравировал и Раймонди; его эстампы замечательны удивительной правильностью и благородством рисунка, выразительностью, уверенным и красивым штрихом. Они служили образцами, по которым учились последующие поколения граверов, и до сего времени высоко ценятся любителями граверного искусства. Лучшей порой деятельности Раймонди были 1510—24 гг. Он завел в Риме школу граверов и при помощи своих учеников Агостино Венециано, Марко Да-Равенна, Якобо Каральо и др., работавших под его надзором, изготовил множество (свыше 360) отличных гравированных досок, передающих композиции главным образом Рафаэля, который, как гласит предание, иногда сам чертил на этих досках контуры, но также и некоторых других художников. К числу важнейших произведений Раймонди принадлежат: "Бог-Отец, повелевающий Ною строить ковчег", "Избиение младенцев", " Богоматерь, плачущая над телом Спасителя", "Тайная Вечеря", "Мучение св. Фелицаты", "Суд Париса", "Парнас" — все семь с Рафаэля, "Изгнание Адама и Евы из земного рая" с Микеланджело, "Мученическая кончина св. Лаврентия" с Баччьо Бандинелли и некот. др. По смерти Рафаэля Раймонди много гравировал с рисунков Дж. Романо и однажды за воспроизведение 20 эротических композиций (любовных сцен между богами) этого художника подвергся папскому гневу и тюремному заключению. Лишившись при взятии Рима испанцами в 1527 г. всего своего имущества, он возвратился совсем нищим в Болонью; с этого времени прекращаются всякие сведения о нем и о его деятельности, так что даже год его смерти остается неизвестным; полагают, что в 1534 г. его уже не было в живых. Ср. (G. A. Armano, "Ca t alogo d'una insigne collezione di stampe del celebre M. R." (Флоренция, 1830); Delaborde, "Marc-Antoine R." (П., 1887).

A. С—в.

Смотрии так же...