Радклиф, Анна

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РАА
РАБ
РАВ
РАГ
РАД
РАЕ
РАЖ
РАЗ
РАИ
РАЙ
РАК
РАЛ
РАМ
РАН
РАО
РАП
РАР
РАС
РАТ
РАУ
РАФ
РАХ
РАЦ
РАЧ
РАШ
РАЯ

Радклиф, Анна (Radcliffe, урожденная miss Уорд, 1764—1823) — английская писательница. В течение 7—8 лет написала свои знаменитые когда-то романы; после 1797 г. не выпустила более ни одного произведения. Самыми популярными романами Радклиф были: "The romance of the forest", "The mysteries of Udolpho" (1794; один из лучших) и "The Italian or confessional of the black penitents" (1797). Главная особенность даровании Радклиф — постоянное желание производить впечатление на читателя с помощью сильных и резких, подчас грубоватых эффектов, запугивать его воображение разными ужасами, переносить место действия в страшную или загадочную обстановку, придумывать неожиданные приключения, таинственные встречи, интриги, злодеяния (в конце тайна обыкновенно раскрывается). Мрачные подземелья, средневековые замки, нападения разбойников, одинокая, заброшенная могила, появление призраков и духов, гроза в пустынной местности, завывание ветра в глухую, ночную пору — вот любимые аксессуары романов Радклиф При всем том она не была лишена таланта, подчас с значительным искусством обрисовывала психологию своих героинь (напр. Эмилии в "The mysteries of Udolpho"), умела иногда в поэтических выражениях описывать природу и во всяком случае отличалась неистощимой фантазией, хотя бы и слишком беспорядочной, даже болезненной. Местами в ее сочинениях чувствуется влияние сентиментального направления, что также немало способствовало их популярности. В свое время романы Радклиф имели громадный успех не только в Англии, но и во всех странах Европы, в том числе и в России. Радклиф принадлежит также описание путешествия на континент, совершенного ею в 1794 г. ("Journal of a tour through Holland and the western frontier of Germany"); здесь попадаются отдельные места, очень красивые по форме, наряду с несколько наивными или чопорными суждениями о чужих краях. Ср. John Colin Dunlop, "History of prose fiction" (1888); "The literary history of England", by Mrs. Oliphant (1882).

Ю. В.

В русской литературе романы Радклиф переводились и вызывали массу подражаний. Большая часть подражаний принадлежит неизвестным авторам, которые выпускали свои произведении с именем знаменитой романистки. Под именем Радклиф в каталогах значатся романы: "Видения в Прирейнском замке" (M., 1802; Орел, 1823 и др. изд.), "Мария и граф М—в, или Несчастная россиянка" (М., 1810), "Живой мертвец" (М., 1808 и 1816), "Замок Альберта" (1803), "Замок, или Ночные привидения" (М., 1808, 4-е изд., 1816), "Итальянец, или Исповедная черных кающихся" (М., 1802—1804), "Луиза, или Подземелье Лионского замка" (M., 1819), "Лес, или Сен-Клерское аббатство" (М., 1801; Орел, 1823 и др. изд.), "Монастырь св. Екатерины, или Нравы XVIII в." (Орел, 1815), "Монастырь св. Колумба" (М., 1866), "Наследница Монтальда" (М., 1818), "Ночные видения" (М., 1811), "Пещера смерти в дремучем лесу" (М., 1816), "Полночный колокол" (СПб., 1802 и М., 1816), "Пустынник таинственной гробницы" (М., 1818), "Таинства Удольфские" (М., 1802), "Таинства Черной башни" (М., 1811 и 1816), "Ужасные и пр. приключения и видения в Прирейнском замке" (М., 1809), "Юлия, или Подземельная темница Мадзини" (М., 1802). Почти все романы Радклиф изданы в Москве или в соседних городах; и только один роман издан в С.-Петербурге, да и тот переиздан в Москве.

Ум.

Смотрии так же...