Петров, Николай Павлович

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕЙ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕУ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Петров, Николай Павлович — военный инженер, генерал-лейтенант, род. в 1836 г. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Николаевской инженерной академии. Петров слушал в Сибирском педагогическом институте лекции М. В. Остроградского, механику в Сибирском технологическом институте и уже вскоре спроектировал машины для перестраивавшегося тогда Охтенского порохового завода. Командированный в 1865 г. на год за границу для изучения прикладной механики, Петров по возвращении приступил в Николаевской инженерной академии и Спб. технологическом институте в качестве преподавателя к чтению лекций по разным частям упомянутого предмета. В 1868 г. Петров утвержден в звании адъюнкт-профессора, затем был признан заслуженным профессором Николаевской инженерной академии и училища. В Технологическом институте Петров читал теорию и устройство паровых котлов и паровозов, руководил составлением проектов и в 1871 г. ввел новый курс — о подвижном составе железных дорог, что побудило учебный комитет института предложить Петров звание профессора. В 1873 г. Главное общество российских железных дорог пригласило Петров в состав инженеров, разрешающих назревающие вопросы железнодорожной практики. Годы 1888—92 Петров состоял председателем временного управления казенных железных дорог; в эти годы протяжение казенных железных дорог возросло вдвое, несколько казенных дорог окончены постройкой и началась постройка дороги в Уссурийском крае. Петров состоял короткое время директором департамента железных дорог, председателем инженерного совета министерства путей сообщения, а с 1893 г. занимает пост товарища министра путей сообщения. В конце 1897 г. Петров, как председатель Императорского русского технического общества, председательствовал в комиссии, призванной к обсуждению вопроса о расширении в России технического образования. Петров напечатал немало трудов по своей специальности: "Очертание зубцов круглых цилиндрических колес дугами круга", "О непрерывных тормозных системах", "Об изнашивании и пробое стальных шин", "Хранение и перегрузка хлебного зерна и каменного угля", "Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости" (СПб., 1887: сочинение, заслуживающее особенного внимания), "Практические результаты опытов и гидродинамической теории с применением к железн. дорогам и бумагопрядильням ", "Resultats les plus marquants de l'étude thé orique et experimentale sur les frottements mediat", "Определение скорости поезда на железной дороге при возможном увеличении вероятности безопасного движения" (СПб., 1890), "Насадка шин на колеса и колес на оси", "Опасные скорости движения паровоза", "О наивыгоднейших скоростях движения товарных поездов и о способах определения скоростей воинских поездов на железной дороге", "Сравнение условий движения поезда по железной дороге одиночной и двойной тягой" (СПб., 1890).

Смотрии так же...