Петр Амьенский

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕЙ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕУ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Петр Амьенский (Ambianensis), или Пустынник (Heremita), — аскет, которому приписывалась организация первого крестового похода. Петр Амьенский род. около 1050 г. в Амьене, был военным, потом удалился от света и сделался монахом, пустынником. В то время весь Запад всколыхался, воодушевленный идеей крестовых походов. Папа был главным двигателем этого движения, в котором ярко отразилось аскетическое настроение целой эпохи; но по преданиям, записанным у Альберта Ахенского и Вильгельма Тирского, во главе крестового похода стоял не папа, а Петр Амьенский, своим воодушевлением увлекший даже папу. Небольшого роста, имея жалкую наружность, он таил в себе великую доблесть. Он был ума "быстрого и проницательного, говорил приятно и свободно". Прибыв в Палестину, Петр Амьенский был глубоко опечален, познакомившись с бедственным положением христиан. Во время беседы с иерусалимским патриархом Симоном Петр Амьенский посоветовал ему обратиться за помощью "к владыке-папе и римской церкви, королям и князьям Запада", а сам выразил готовность идти к ним, умолять их о помощи. Уверенность в успехе возникла у "жалкого, бедного и лишенного всяких средств пилигрима" вследствие помощи самого Христа Спасителя. Он явился Петр Амьенский во сне, ободрил его и предписал крестовый поход. В Риме Петр Амьенский обратился с призывом к папе Урбану II. Тот смиренно и радостно выслушал воззвание, благословил Петр Амьенский на проповедь и обещал свое ревностное содействие. Петр Амьенский направился в Верчелли, оттуда в Клермон, прошел все страны, призывая их к борьбе за Спасителя. Народ окружал его толпами, приносил ему дары и прославлял его святость. "Все, что он ни говорил, ни делал — обнаруживало в нем божественную благодать". Все признавали его власть. Никто лучше его не умел улаживать несогласия и мирить самых жестоких врагов. Многие выдергивали, как святыню, шерсть из его мула. Хлеба он не ел, питаясь вином и рыбой. Собрав многочисленную армию, Петр Амьенский решился направить свой путь через землю венгров. Тогда поднялись все земли и все князья и рыцари во всей Франции на освобождение Гроба Господня. По этому преданию, Петр Амьенский сделал уже половину дела, когда прибыл в Клермон папа Урбан с призывом к походу (1095). Легенда в устах Вильгельма Тирского, аббата Гвиберта Ножанского, Анны Комнены, отодвинула папу на второй план, выдвинув Петр Амьенский Однако, современники не знают Петр Амьенский, не приписывают ему почина крестовых походов, не говорят о нем, как о посланнике Божьем, взволновавшем Запад. На С Франции Петр Амьенский известен был лишь как один из многих народных проповедников; англичанам и итальянцам он совсем был неизвестен. Современникам он представлялся обыкновенным фанатиком-аскетом, собравшим ополчение из крестьян, нищих, крепостных, бродяг. Вождями этих полчищ были Петр Амьенский и Готье Нищий. Плачевна была судьба первого ополчения. Постоянные стычки, битвы в Венгрии и Болгарии, общая беспорядочность лишили вождей влияния на массы. Венгры и болгары уничтожали крестоносцев. После переправы в Азию Петр Амьенский покинул ополчение, которое вскоре было истреблено турками, и присоединился к армии Готфрида Бульонского. Когда крестоносцы (1098) были осаждены в Антиохии эмиром Кербогой, настал такой голод, что многие бежали толпами, другие спускались на веревках со стен и уходили в леса. В числе "веревочных беглецов" был и Петр Амьенский, но ему не удалось бежать, так как его поймал Танкред и заставил присягнуть, что он не убежит. Его имя упоминается во время переговоров с Кербогой под Антиохией. После взятия Иерусалима Петр Амьенский возвратился на родину, прибыл в Пикардию и основал в Гюи (1099) августинский монастырь, настоятелем которого он умер в 1115 г. См. Sybel, "Geschichte des ersten Kreizzuges", где рассмотрены легенды крестового похода.

П. Конский.

Смотрии так же...