Переборки на судне

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕЙ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕУ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Переборки на судне — вертикальные перегородки между двумя различными отделениями; служат как для разделения судна на водонепроницаемые отделения с целью увеличения непотопляемости судна (водонепроницаемые Переборки на судне), так и просто для отделения одного судового помещения от другого. Потребность в водонепроницаемых Переборки на судне возникла тотчас же после введения металлических корпусов судов; металл плавучестью не обладает, и, кроме того, при той толщине листов, которая бывает на практике, металлическая обшивка легче пробивается, чем деревянное судно. Единственным средством предохранить металлическое судно от потопления в случае пробоины является локализование доступа воды в корабль посредством разделения его водонепроницаемыми Переборки на судне на несколько отделений, достаточно малых для того, чтобы заполнение одного или нескольких из них водой не грозило безопасности всего корабля как вследствие погружения корабля в воду, так и вследствие сильного крена, или дифферента. Этим и обусловливается число непроницаемых Переборки на судне, причем часто применяется правило, предложенное в 1867 г. советом английского Института корабельных инженеров (Institution of Naval Architects) — а именно, что число непроницаемых Переборки на судне должно быть такое, чтобы при одновременном заполнении водой двух непроницаемых отделений, образованных ими, судно не затонуло. На коммерческих судах не так строго смотрят на непотопляемость судна; так, Bureau Veritas признает в своих правилах постройки судов достаточным, если судно не потонет при заполнении одного из непроницаемых отделений. По правилам Bureau Veritas и Lloyd's Register [Bureau Veritas и Lloyd's Register of shipping — два общества, занимающихся наблюдением за исправностью постройки коммерческих судов, классифицирующих их по степени годности и т. д. См. Ллойд.], каждый коммерческий пароход должен иметь по крайней мере следующие Переборки на судне: 1) таранную — недалеко от носа судна — для предохранения судна от потопления при повреждении носа; 2) котельную — впереди котельного отделения; 3) машинную — позади машинного отделения; 4) кормовую — у внутреннего конца дейдвудной трубы [Дейдвуд — нижняя узкая часть корпуса судна в на носу и корме, вал винта в дейдвуде окружен трубой, доходящей до места выхода вала наружу корпуса парохода.] (у винтовых пароходов). Все эти Переборки на судне поперечные, т. е. расположены параллельно шпангоутам (см. Корабль, Судостроение); из продольных переборок на коммерческих судах непроницаемыми делаются переборки угольных ям. Все главные поперечные Переборки на судне согласно правилам упомянутых обществ должны проходить до верхней палубы. На военных судах число Переборки на судне гораздо значительнее. Из главнейших Переборки на судне (кроме тех, которые имеются и на коммерческих судах) военный корабль имеет еще: траверзную Переборки на судне у места траверзной брони (см. Корабль); бортовую Переборки на судне — на длине бортововой брони (см. Корабль); иногда — диаметральную Переборки на судне — по диаметральной плоскости корабля в машинном и котельном отделениях; затем все трюмные помещения для провизии, артиллерийских запасов и т. п. отделяются друг от друга также непроницаемыми Переборки на судне Водонепроницаемые Переборки на судне делаются из металлических листов ⅛"—⅝" толщиной, соединения которых чеканятся (см. Чеканка, Судостроительные работы) для непроницаемости относительно воды. Края Переборки на судне обводятся угловой полосой (называемой в адмиралтействах обделочным угольником), присоединяющей их к соседним частям корпуса Переборки на судне и плотно прилегающей к соединяемым частям, чтобы можно было кромки этой полосы также прочеканить. Для уверенности в действительниой водонепроницаемости Переборки на судне их испытывают водой; каждое непроницаемое отделение на судне наполняют водой, причем Переборки на судне не должны давать ни малейшей течи в соседние отделения; испытания производятся также и посредством сильной струи воды из брандспойта, которую направляют на пазы, стыки и т. п. соединения на Переборки на судне, причем на противоположной стороне не должно появляться ни течи, ни просачивания воды. Если требуется проход сквозь водонепроницаемую Переборки на судне, то отверстие для него закрывается герметической задраивающейся [задраивать — запирать] водонепроницаемой дверью, также металлической, как и Переборки на судне Герметическое задраивание достигается прокладкой полосы резины, зажимающейся между краями двери и Переборки на судне Переборки, не требующие непроницаемости, как-то: каютные, Переборки на судне провизионных помещений и т. п., делаются большей частью деревянными. В последнее время на военных судах во избежание пожаров стали и эти Переборки на судне делать из металла, легкой конструкции, с металлическим же дверями; вошли в употребление также и Переборки на судне из различных несгораемых составов, например, уралитовые Переборки на судне и т. п. См. Судостроение. Ср. А. Гозе, "Руководство по кораблестроению" (пер. с франц., СПб., 1890); Уайт, "Руководство по теории кораблестроения" (пер. с англ., СПб., 1885); Lloyd's Register of British and Foreign Shipping, "Rules and Regulations" (189 6 —97); Bureau Veritas, "Rules and regulations for the classification and building vessels" (1897) и др.

Р. Л—н.

Смотрии так же...