Отвлечение

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОТА
ОТБ
ОТВ
ОТГ
ОТД
ОТЕ
ОТЖ
ОТЗ
ОТИ
ОТК
ОТЛ
ОТМ
ОТН
ОТО
ОТП
ОТР
ОТС
ОТТ
ОТУ
ОТФ
ОТХ
ОТЦ
ОТЧ
ОТШ
ОТЪ
ОТЭ
ОТЯ

Отвлечение (абстракция) — акт мысли, которым общие или сходные в том или другом отношении признаки многих представлений отделяются от них и полагаются особо, с значением логических и грамматических подлежащих. Такие мысленные продукты подвергаются дальнейшим процессам Отвлечение — и в результате получаются отвлеченные (абстрактные) представления и понятия различной степени. Так, напр., общий многим синим предметам признак образует отвлеченное представление синевы, от которого, в соединении с подобными же отвлеченными представлениями желтизны, красноты и т. д., отвлекается уже на новой ступени общности представление цвета, а от него, в соединении с представлениями очертания, размеpa и т. п., новое, более общее представление зрительного свойства, далее, через сопоставление со слуховым, осязательным и т. д. — понятие чувственного свойства, которое, будучи сопоставлено с другого рода свойствами дает понятие качества вообще, а от него, в сопоставлении с понятием количества, получается отвлеченнейшее понятие бытия. Хотя все мыслимое нами может быть представлено отвлеченно или в форме общего понятия, но далеко не все, по происхождению и значению своему, может быть сведено всецело к Отвлечение Несводимыми к нему следует признать, во 1-х, категории ума, составляющие его собственную природу, а не продукты его деятельности, во 2-х, идеи нормального характера, не отвлекаемые от того, что дано в действительности, а выражающие то, что должно быть, что требуется или предполагается нашим духом (см. Философия, Эстетика, Этика).

Вл. С.

Смотрии так же...