Мэр (Вермэр)

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МЭЙ
МЭК
МЭЛ
МЭМ
МЭН
МЭО
МЭР
МЭС
МЭТ
МЭХ
МЭЧ

Мэр (Вермэр) (van der Meer, Vermeer) — фамилия трех голланд. живописцев: 1) Ян ван дер Мэр Старший, или Гарлемский (1628—91), ученик Якоба де Вета, писал или панорамические виды с вершины гарлемских дюн на низменности, поросшие кустарником или покрытые пажитями, — картины, по большей части, сильно освещенные, мягкие в частностях, но ясные и определенные в целом, или же лесные виды, широко исполненные, живописные по мотивам, теплые, солнечные, коричневатые по тону и походящие иногда на произведения Деккера. Работы ван дер Мэр в первом роде можно видеть в Мюнхенской пинакотеке, в галерее кн. Лихтенштейна, в Вене, Сюермондском музее, в Ахене, и в Имп. Эрмитаже ("Вид на берегу озера" и "Голландская деревня"). Переход от первого направления художника ко второму — превосходный "Вид на деревню Нордвейк с дюн", в Роттердамском музее, и "Лесная дорога", в Мюнхенской пинакотеке. Панорамические виды ван дер Мэр Гарлемского встречаются почти исключительно в Германии: три находятся в Берлинском музее, по одному в Дрезденской и Брауншвейгской галереях. 2) Ян ван дер Мэр Младший (1656—1705), живописец и гравер, сын и ученик предыдущего, подвергшийся влиянию Кл. Берхема. В своих пейзажах Мэр является уже художником времен упадка голландской школы живописи. Образцом его произведений может служить "Итальянский вид", принадлежащий Императ. Эрмитажу. 3) Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632—75), жанрист и пейзажист, ученик К. Фабрициуса, окончательно развившийся под непосредственным влиянием Рембрандта. Содержание его картин обыкновенно очень несложно: они изображают то улицу, то внутренность горницы, с одной или двумя фигурами, иногда человеческую голову, писанную с натуры; но он является в них первоклассным мастером, благодаря своему искусству передавать природу с удивительной точностью, своей свободной и легкой манере исполнения, в особенности же благодаря своему умению превосходно разыгрывать освещение. Произведения Дельфтского ван дер Мэр встречаются довольно редко и ценятся очень высоко. В их числе — "Девушка читает письмо" (в Дрезденской галерее), "Сельский дом" (в Берлинском музее), "Художник в своей мастерской" (в Галерее гр. Чернина, в Вене), "Молочница" (в Галерее Сикса, в Амстердаме), "Дама в синем платье" (в Амстердамском городском музее), "Дама с перламутровым ожерельем" (в Берлинском музее).

А. Н — в.

Смотрии так же...