Кран подъемный*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КРА
КРЕ
КРЖ
КРИ
КРЛ
КРО
КРС
КРУ
КРШ
КРЫ
КРЭ
КРЮ
КРЯ

Кран подъемный* (журавль) — машина для подъема, опускания и для горизонтального перемещения грузов. Характерную часть Кран подъемный* составляет наклонное ребро — укосина, служащая упором при подъеме груза; она сообщает Кран подъемный* внешний вид, от которого произошло его название (Kranich — журавль). В настоящее время, однако, название это применяется вообще к сильным подъемным механизмам и при отсутствии этой характерной части. Кран подъемный* бывают: ручные, паровые, гидравлические и электрические. По конструкции, виду и способу действия, они разделяются на неподвижные (сгонные и свободно-стоящие) и катучие (мостовые, железнодорожные, портовые и пр.). Подобные им машины были в употреблении уже при постройке египетских пирамид; древние греки употребляли их при осадных работах. Древнейшим, дошедшим до нас, изображением подъемного Кран подъемный* считается машина, представленная в сочинении Виоле ле-Дюка и употребленная в XIII в. при постройке крепостной башни. Удобство употребления Кран подъемный* обеспечили им выдающуюся роль в современной торговле и промышленности: для перемещения громоздких и тяжелых предметов, в роде стволов пушек, броневых плит и т. д. установлены на некоторых заводах и в портах Кран подъемный* громаднейших размеров. В ручном Кран подъемный* механизм для поднятия цепи представляет собою простой ворот, приводимый в движение рукояткой. В паровых Кран подъемный* подъемный механизм представляет собою паровую лебедку, в электрических Кран подъемный* паровая машина заменена электродвигателем. Во всех этих Кран подъемный* движение груза медленнее движения рабочего или иного двигателя. В гидравлических Кран подъемный* применяется обратный порядок передачи, т. е. при медленном движении гидравлического поршня груз совершает большое перемещение — помощью полиспаста, неподвижные блоки которого прикреплены к днищу гидравлического цилиндра, а подвижные блоки передвигаются вместе с поршнем. Различают Кран подъемный*: поворотные, помощью которых груз подымается вертикально, причем укосина крана может в то же время вращаться около вертикальной оси, мостовые, представляющие собой подъемную тележку, передвигающуюся по балкам, катучие, плавучие и пр. Затем, по назначению и форме различают также литейные, железнодорожные, триногие, стенные Кран подъемный* и проч. На фиг. 1 представлен поворотный Кран подъемный*, употребляемый преимущественно в товарных складах.

Фиг. 1.

Помощью этого Кран подъемный* груз может совершать полный оборот вокруг колонны или стойки. Груз захватывается крюком, привешенным к цепи Кран подъемный*, которая перекинута через блок, укрепленный на конце укосины. Наверху колонны укреплен барабан, на окружности которого навивается цепь при подъеме груза. На одной оси с этим барабаном насажено колесо, которое получает свое движение от шестерни ручного ворота, укрепленного внизу колонны. Другая конструкция ручного Кран подъемный* представлена на фиг. 2.

Фиг. 2.

Это литейный Кран подъемный*, в котором диаметр окружности, описываемой грузом вокруг колонны, может изменяться. Блок R, к которому привешивается груз, перемещается вдоль перекладины или стрелы А помощью тележки L. Это производится вращением, посредством цепи на чертеже не показанной, колесца r, насаженного на вал п, который при вращении, сцепляясь винтовой нарезкой с зубчатым колесом тележки L, передвигает ее вдоль перекладины. Вращение всего строения обоих описанных Кран подъемный* около вертикальной оси производится непосредственно руками рабочего, между тем как для вращения паровых, гидравлических и электрических Кран подъемный* устраивается двигатель. На портовых набережных и пристанях устанавливаются свободно стоящие поворотные Кран подъемный*, колонна которых вращается на одной нижней цапфе. В гидравлическом поворотном Кран подъемный*, фиг. 3, колонна составляет одно целое с укосиной и склепывается обыкновенно из железных частей (система Ферберна, 1850 г.).

Фиг. 3.

Свободно стоящие паровые поворотные Кран подъемный* обыкновенно состоят из вертикальной колонны, установленной на неподвижном фундаменте, причем вокруг верхнего конца колонны вращается горизонтальная поперечина с подъемным механизмом. Для перемещения особенно значительных грузов употребляются треногие Кран подъемный*, представляющие видоизменение обыкновенных козел. В Кран подъемный* этого рода две ноги укреплены в основании на шарнирах, третья же нога, более длинная, может передвигаться своей подошвой вдоль основания, так что вершина Кран подъемный* при этом наклоняется. Таким образом, одновременно с подъемом и опусканием груза, можно передвигать его также горизонтально.

На чертеже 2 таблицы I изображен паровой катучий Кран подъемный*, передвигающийся по рельсовому пути (постройка галерей лондонской всемирной выставки 1862 г.). Укосина этого Кран подъемный* вращается у основания на шарнире, так что помощью цепи, действующей на верхний ее конец, ее можно опускать и поднимать. Паровая машина и котел установлены на платформе Кран подъемный* таким образом, что тяжестью своею уравновешивают поднимаемый груз. Образец электрического катучего крана новейшей конструкции представлен на фиг. 4. Мостовой Кран подъемный* состоит из горизонтальной балки (мостика), перекатывающейся на колесах по возвышенному рельсовому пути, причем груз подвешивается к тележке, которая, в свою очередь, передвигается вдоль мостика.

Фиг. 4. Электрический катучий кран.

На чертеже 1 таблицы II представлен подобный Кран подъемный*, приводимый в действие электричеством. Мостовые K. употребляются преимущественно в мастерских (для подачи тяжелых предметов к станкам), в литейных (для перемещения и поворачивания ковшей) и при больших постройках (для подъема тяжелых предметов). Плавучие Кран подъемный* помещаются на широкой барке или на плоту и обыкновенно устраиваются в виде трехногих козел, или же на плоту устанавливается столб в виде башни с горизонтальной поперечиной наверху, по которой передвигается катучая тележка. К этой конструкции принадлежит большой плавучий Кран подъемный* в Бруклине, с подъемной силой в 75 т., употребляемый при сборке самых высоких кораблей.

КРАНЫ I.

1. Паровой кран гамбургского порта.

2. Паровой катучий кран.

3. Гидравлический кран на палубе парохода.

4. Гидравлический катучий кран.

КРАНЫ. II.

1. Электрический мостовой кран.

2. Электрический кран Гамбургского порта.

3. Гидравлический кран морского арсенала в Специи.

Иногда на самых судах устанавливаются подъемные Кран подъемный* разной конструкции для перегрузки товаров или для перемещения принадлежностей судна (черт. 3 табл. I, гидравлический Кран подъемный* на палубе парохода). При бездействии этого Кран подъемный* укосина его снимается. На черт. 1 табл. II представлен электрический мостовой Кран подъемный* мастерской, устроенный таким образом, что им можно управлять снизу, хотя тележка Кран подъемный* движется под самым потолком помещения. Особенно экономичными в работе оказались новые электрические Кран подъемный* набережных Гамбургского порта (черт. 2, таблица II). Эти поворотные Кран подъемный* для нагрузки и выгрузки кораблей установлены на катучих платформах, передвигающихся одним концом вдоль балки, прикрепленной к стенам складов на высоте второго этажа, а другим концом, имеющим форму вертикальной стойки, вдоль края набережной. Под этими Кран подъемный* проходят железнодорожные поезда. Оба механизма верхней части Кран подъемный* для подъема груза и для поворачивания Кран подъемный* управляются двумя отдельными электродвигателями, из которых каждый приводится в действие особым рычагом. При опускании груза электродвигатель подъемного механизма действует как тормоз и этим превращается в генератор тока, приобретая вновь запас работы, чем сберегается до 20% расходуемого тока. Применение электричества к действию Кран подъемный* представляет еще другие преимущества. Коэффициент полезного действия динамомашин (см.) гораздо больше того же коэффициента паровых машин, построенных для Кран подъемный* Затем, коэффициент этот в электрических Кран подъемный* остается постоянным, тогда как в паровом Кран подъемный*, вследствие неплотностей, способствующих утечке пара, с течением времени полезное действие Кран подъемный* понижается. При электродвигателях расход электрической энергии приблизительно пропорционален производимой работе, чего невозможно достигнуть в большинстве паровых Кран подъемный*, так как машины этого рода обыкновенно устраиваются для работы с постоянным расширением. Наконец, электрические устройства не требуют столь частых починок, как паровые Кран подъемный* По стоимости, электрические подъемные Кран подъемный* с принадлежностями, в среднем, почти соответствуют паровым Кран подъемный* той же силы. В случае установки большого числа Кран подъемный*, сравнение стоимости устройства и содержания, судя по каталогам специальных заводов, занимающихся постройкой электрических Кран подъемный* (Эрликон близ Цюриха, Ваймшерст и Голлейк в Лондоне), оказывается, за редкими исключениями, к выгоде этих последних. В особенности важно то, что применение электричества дает возможность устанавливать подъемные Кран подъемный* в таких пунктах, где нет места для двигателя. Генератор электрического тока может быть установлен на расстоянии 100-200 и более м. от Кран подъемный*, с которыми он соединяется обыкновенным металлическим проводом. На черт. 4 табл. I представлен катучий гидравлический Кран подъемный* Генуэзского порта: при громадных размерах он мало стесняет портовую площадь, так как под аркою его проходят жел.-дорож. поезда. Некоторые из Кран подъемный*, построенных в новейшее время, отличаются особенно большими размерами. Так, на верфи судостроительного товарищества в Говане, близ Глазгова, установлен паровой треногий Кран подъемный* с подъемной силой в 130 т. Новый паровой Кран подъемный* Гамбургского порта (черт. 1 табл. I) имеет подъемную силу даже в 150 т. При помощи этого Кран подъемный*, высотой в 33 м., подымаются самые тяжелые орудия и броневые плиты. На заводе Шнейдера в Крезо установлен электрический мостовой Кран подъемный*, силой также в 150 т. Наибольшей же подъемной силой из числа существующих Кран подъемный* (160 т.) отличается установленный в 1891 г. громадный гидравлический Кран подъемный* морского арсенала в Специи (черт. 3 табл. II), также назначенный преимущественно для погрузки на суда тяжелых крепостных орудий.

А. Таненбаум.

Кран подъемный* для жерновов (фиг. 1) состоит из вертикальной стойки А, поперечины B, укосины C или тяги С', или включает и ту, и другую из этих частей.

Кран для жерновов.

На конце поперечины делается отверстие, чрез него проходит винт D, в нижней вилкообразной части которого пропущен болт и на него навешены две железные дуги FF, с прикованными к ним цапфами аа. При подъеме жернова цапфы аа закладываются в трубки, вставленные в боковую поверхность жернова при его изготовлении; действуя на рукоятки, прикованные к матке Е, поднимают винт, а с ним и жернов, поворачиваемый на цапфах аа, так что нижняя мелющая его поверхность может быть обращена вверх и в этом состоянии жернов может быть спущен или на тележку, для перевозки его к месту исправления, или на подставки около постава.

П. А. Δ .

Смотрии так же...