Дориньи

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДОА
ДОБ
ДОВ
ДОГ
ДОД
ДОЕ
ДОЖ
ДОЗ
ДОИ
ДОЙ
ДОК
ДОЛ
ДОМ
ДОН
ДОО
ДОП
ДОР
ДОС
ДОТ
ДОУ
ДОФ
ДОХ
ДОЦ
ДОЧ
ДОШ
ДОЩ

Дориньи (Dorigny) — семейство французских художников. 1) Мишель Дориньи — живописец и гравер (1617—1666), профессор академии художеств в Париже. Учился живописи у С. Ву è, которому старался подражать. В течение своей жизни он исполнил 135 эстампов, в том числе 82 с картин Ву è. Лучшими его гравюрами считаются: "Пан и нимфа Сиринга" (аллегорическая сатира, изображающая архитектора Мансара), "Св. Людовик", "Геркулес" и др. — 2) Луи Дориньи, живописец, сын предыдущего (1654—1742), учился у своего отца, у Ш. Лебрена и, наконец, в Италии, где писал фрески в манере Солимены. Главное произведение его кисти — живопись в куполе церкви в Триенте. Дориньи занимался также гравированием; образцами этого рода его работ служат: цикл "Pens ées chré tiennes" (32 листа), "Вид амфитеатра в Вероне" и "Высадка сарацин в Остии", с Рафаэля. — 3) Никола Дориньи, рисовальщик и гравер, младший сын М. Дориньи и брат предыдущего (1657—1746), свою художественную деятельность начал в качестве живописца, а затем посвятил себя исключительно гравированию. В продолжение 28 лет занимался в Италии изучением памятников искусства. По возвращении на родину был приглашен в Англию, где за исполнение гравюр с картонов Рафаэля король Георг I пожаловал его дворянским достоинством. Возвратившись в Париж, был избран в члены тамошней акд. худ. Гравюры Дориньи поставили его на ряду с лучшими мастерами гравировального искусства. Отличительный характер его работ — легкость манеры, сопряженная со строгостью исполнения; благодаря одновременному употреблению в них иглы и резца, гравюры Дориньи производят впечатление карандашных рисунков. К лучшим его произведениям, кроме вышеупомянутых, можно причислить: "Историю Психеи", с Рафаэля (12 листов), "Мучение св. Севастьяна", "Погребение св. Петрониллы", с Гверчино, и "Св. Петр, шествующий по воде", с Ланфранка.

А. А. С.

Смотрии так же...