Добиньи

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДОА
ДОБ
ДОВ
ДОГ
ДОД
ДОЕ
ДОЖ
ДОЗ
ДОИ
ДОЙ
ДОК
ДОЛ
ДОМ
ДОН
ДОО
ДОП
ДОР
ДОС
ДОТ
ДОУ
ДОФ
ДОХ
ДОЦ
ДОЧ
ДОШ
ДОЩ

Добиньи (Шарль Франсуа Daubigny, 1817—1878) — один из замечательнейших французских пейзажистов новейшего времени. Первоначальное художественное образование получил в Париже, под руководством своего отца, Эдма Франсуа Добиньи, и в возрасте 15—16 лет уже добывал средства к жизни раскраской жестянок, мелкими декоративными работами и рисунками для иллюстраций. Скопив себе небольшую сумму денег, отправился в Италию и провел 11 месяцев в Субиако, близ Рима. По возвращении из этого путешествия в Париж, работал у одного реставратора картин и посещал классы Училища изящных искусств, где его ближайшим наставником был знаменитый П. Деларош. Окончательным развитием своего таланта он был, однако, обязан собственному труду и непосредственному изучению природы. Начав выставлять свои картины в парижских салонах с 1838 г., стал входить все в большую и большую известность с 1851 г., в котором явились перед публикой его: "Прачка в Оптев ò ", "Ладья" и "Собирание винограда". В этих прекрасных пейзажах, а еще решительнее в последующих произведениях своей кисти, он явился импрессионистом в лучшем смысле слова: не заботясь о выделке деталей, он верно и сильно передавал общее впечатление природы широким, свободным приемом исполнения, свежими и гармоничными красками. Вблизи его живопись кажется грубой и небрежной; но с некоторого расстояния она представляется точным воспроизведением действительности, полным поэзии, возбуждающим в зрителе то отрадное, то меланхолическое настроение. Мотивы его пейзажам доставляли преимущественно приморские места Бретани и Нормандии, Морван, реки, а также, с 1864 г., испанские постоялые дворы (posades). Для написания этюдов прямо с натуры Добиньи завел себе судно, на котором и разъезжал по разным местностям. Как на особенно замечательные из картин Добиньи, можно указать на "Шлюз в Оптевоской долине" (1855, в Люксанбургской галерее, в Париже), "Весну" (1854, там же), "Берега Уазы" (1857, в Бордоском муз.), "Деревню близ Боньера" (1867), "Девственные острова в Безоле" (1851, в Авиньонском муз.), "Вид в Кальвадосе" (1867, в Марсельском муз.) и на некоторые другие. В Кушелевской галерее Имп. акад. худ. в СПб. имеется прекрасный пейзаж этого художника: "Пруд". Добиньи известен также, как отличный гравер-офортист. Из его многочисленных гравюр лучшие: "Кустарник" и "Луч солнца", с луврских картин Я. ван Рюйсдаля. — Сын и ученик знаменитого пейзажиста, Шарль Пьер Добиньи, прозванный Карлом Добиньи (род. в 1846 г.), составил себе уважаемое имя во французском искусстве пейзажами, написанными совершенно в манере его отца, но не столь мастерскими и поэтичными.

А. С—в.

Смотрии так же...