Дипенбек

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДИА
ДИБ
ДИВ
ДИГ
ДИД
ДИЕ
ДИЖ
ДИЗ
ДИИ
ДИЙ
ДИК
ДИЛ
ДИМ
ДИН
ДИО
ДИП
ДИР
ДИС
ДИТ
ДИУ
ДИФ
ДИХ
ДИЦ
ДИЧ
ДИШ
ДИЭ

Дипенбек (Абрагам van Diepenbeeck, 1596—1675) — живописец фламандской школы. Первоначально произвел несколько расписных окон в церквах Антверпена, Брюсселя и др.; обратившись после того к масляным краскам и работая под руководством Рубенса, выказал столь быстрый успех, что вскоре стал помощником этого мастера. Сделал поездку в Италию и, по возвращении своем оттуда, в 1641 году, был избран в старшины антверпенской гильдии св. Луки. По-видимому, провел несколько времени в Англии, при короле Карле I Стюарте. Манера Дипенбек весьма близко подходит к манере Рубенса за последний период его деятельности; но он отличается от своего наставника более сероватыми тенями, красноватым нюансом в светах и отсутствием свойственного Рубенсу пыла композиции. Главные произведения Дипенбек: "Видение св. Бонавентуры" (в Антверпенском музее), "Бегство Клелии" (в Берл. гал.). "Богоматерь с Младенцем" (там же), "Авраам с ангелами" (в Мюнхен. пинакотеке) и нек. др. В последние годы своей жизни он почти исключительно изготовлял рисунки для гравюр, между прочим, для так назыв. "Храма Муз", изданного в 1655 г., в Париже, и содержащего в себе 59 листов с текстом аббата Мароля. Несколько измененное второе издание этого "Храма" выпущено в свет Б. Пикаром, в Амстердаме, в 1735 г. (60 листов).

А. Н—в.

Смотрии так же...