Дальний

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДАА
ДАБ
ДАВ
ДАГ
ДАД
ДАЖ
ДАЗ
ДАИ
ДАЙ
ДАК
ДАЛ
ДАМ
ДАН
ДАО
ДАП
ДАР
ДАС
ДАТ
ДАУ
ДАФ
ДАХ
ДАЦ
ДАЧ
ДАШ
ДАЯ

Дальний — город, коммерческий порт и конечная станция Китайской Восточной железной дороги на Ляо-дунском полуострове. Создан был искусственно, чтобы имелся коммерческий порт в южной Маньчжурии. Ввиду несогласия военного ведомства приспособить Порт-Артур под коммерческий порт, о чем хлопотало министерство финансов, последнее остановилось на бухте Виктория, составляющей часть обширного Далянь-ванского залива, где поручено было обществу Китайской Восточной железной дороги выстроить удобный порт, могущий иметь мировое значение. Предполагалось создать, кроме необходимых портовых и железнодорожных сооружений, обширный населенный пункт по образцу европейских сетлементов в китайских открытых портах. Город разделялся на три части: административную, где были уже выстроены главнейшие здания, европейскую, где должна была сосредоточиться главная торговая деятельность порта, и китайскую, для туземного населения. К началу Русско-Японской войны многие здания и портовые сооружения были уже закончены настолько, что, по захвате города японцами, Дальний обратился в прекрасную военно-морскую базу для морских операций Японии, нашедшей здесь обширные мастерские, доки, депо и прочие приспособления. Самая бухта Дальнего была ограждена молом, постройка которого, впрочем, обесценила значение Дальнего, так как сделала его порт замерзающим в суровые зимы. С целью поднять значение порта, который не мог конкурировать с Ин-коу, общество Китайской Восточной дороги обратилось к системе уравнительных тарифов на провоз по железной дороге от Харбина, с искусственным повышением тарифов для грузов, следовавших через Ин-коу. Для грузов, идущих с севера на юг сплавом по реке Ляо-хэ, дорога не была в состоянии что-нибудь сделать. Вообще на оборудование Дальнего было затрачено свыше 30 миллионов рублей, но все эти расходы не оправдали ожиданий. В 1901 г. Дальний посетило 379 коммерческих судов, и коих 292 было под японским флагом, 42 под русским, 15 под германским и 13 под английским. Главное сношение было с Чифу (256 пароходов). В том же году в Дальний прибыло 44272 пассажира (на японских пароходах — 40 тыс.), из них 41695 человек из Чифу. Жителей в Дальнем к 1 сентября 1901 г. было 45408 (европейцев в том числе только 2106) и сверх того 10 тыс. войска. В городе числилось 510 торговых заведений. В мае 1904 г., после боя у Цзин-чжоу, с очищением нашими войсками Нань-шанских позиций, Дальний был в полуразрушенном виде занят японскими войсками.

Л. Б.

Смотрии так же...