Гонка судов или шлюпок

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЕ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ

Гонка судов или шлюпок (парусных или гребных) — состязание их на приз или пари. Гонка судов или шлюпок на призы производятся по специально выработанным правилам, которые классифицируют суда, назначают некоторым учет и точно определяют, что можно делать на Гонка судов или шлюпок и за что пришедший даже первым может лишиться приза. Главнейшие парусные гонки бывают в Ковсе на о-ве Уайте и Глазго — в Англии, в Ницце, Аржантейле и Гавре — во Франции, в Остенде — в Бельгии, в Гамбурге, Киле, Бремене, Кенигсберге — в Германии, в Нью-Йорке — в Америке. О русских гонках в Петербурге, Гельсингфорсе — в Финляндии см. Яхт-клубы. К числу замечательнейших парусных Гонка судов или шлюпок относится состязание между английскими яхтами и американскою яхтою (шхуною) "Америка", пришедшей для этой цели к острову Вайту в Ковс. В августе 1851 г. в назначенный день яхты должны были обойти остров Вайт; призом служил серебряный кубок в 500 гиней (см. рисунок), предложенный английским королевским Yacht Squadron.

Приз, взятый яхтой "Америка".

"Америка" пришла первою и получила приз. Прошло 19 лет до попытки королевского Yacht Squadron вступить в новое состязание. В 1870 г. превосходная английская яхта (шхуна) "Камбрия" сделала вызов Нью-Йоркскому яхт-клубу на тот же приз. Должна была состязаться со всеми яхтами Нью-Йоркского клуба, которых было 25. Гонка судов или шлюпок происходила в американских водах: первою пришла яхта "Моджик", "Камбрия" пришла десятою, и знаменитый кубок остался у американцев. Владелец "Камбрии" выстроил по новым чертежам яхту Ливонию и прибыл на ней в Нью-Йорк в 1871 г. Было 5 гонок, и кубок опять остался за американцами. После того (1876-1881) американские яхты дважды легко одержали победу над канадскими судами. Значение кубка все возрастало; Нью-Йоркский яхт-клуб постановил допускать состязание лишь с клубами или лицами, которые были бы представителями наций. В 1884 году английские яхты "Галатея" и "Дженеста" (тендеры), из которых вторая в особенности прославилась многочисленными победами, послали новый вызов американцам, которые в ответ на него построили два новых судна подобного же рода. Из них было избрано лучшее — "Пуританин", которое в Гонка судов или шлюпок и опередило "Дженесту". В свою очередь и "Галатея" в 1886 г. американскою яхтою "Майфловер" была побеждена; в седьмой раз кубок остался за американцами. Но в 1887 году новый вызов от Шотландии принят американцами, которые для этого случая построили новую яхту (тендер) "Волюнтер"; шотландская яхта того же типа называлась "Тистль" (чертополох). "Волюнтер" одержал верх. Благодаря этим гонкам типы американских и английских яхт разработаны и улучшены до высокой степени совершенства. Тендер "Волюнтер" ходил до 12 ½ узлов в бейдевинд (6 румбов от ветра, следовательно очень близко к ветру), что составляет необычайную скорость при таком направлении.

Модель яхты "Америка" имеется в музее морского кадетского корпуса в СПб.; по образцу этой яхты была выстроена яхта "Забава". Наш рисунок (из "Le Jacht par Рhiliрре Daryl") представляет яхту "Америка", но с несколько измененным против первоначального устройства рангоутом и парусностью; "Америка" была многократно изменяема.

Яхта "Америка"

Главнейшие гребные Гонка судов или шлюпок происходят в Англии: в Генлее, в Путнее (известное, весьма популярное в Англии состязание между Оксфордом и Кембриджем); в Ницце и Нейлльи — во Франции; во Франкфурте-на-Майне, Эмсе, Берлине, Бреславле и др. — в Германии. У нас в России этот спорт привился лишь в немногих местах (см. Яхт-клубы). Во флоте устраиваются гребные Гонка судов или шлюпок для состязания между матросами различных судов, хотя успех зависит также и от качеств морских гребных судов "О конструкции гребных судов" — см. Гребные суда.

Гоночное водоизмещение. Владельцы яхт почти всегда сохраняют чертежи яхт в секрете, поэтому для размещения яхт, пришедших на гонку, по разрядам в зависимости от их величины составлены формулы, по которым вычисляют водоизмещения (см.) яхт. Так, наприм., по правилу Королевского Темзенского яхт-клуба водоизмещение = [(L — B)B²] /47, где L длина по палубе, В — наибольшая ширина. Правило Ново-Темзенского яхт-клуба дает для водоизмещения формулу: LBD/200, где L и В имеют вышесказанное значение, а D — глубина от палубы до внутренней верхней стороны киля. Правила эти неверны; но все же вычисления нескольких яхт, сделанные по одной и той же формуле, дают цифры, почти верно показывающие неравенство действительных водоизмещений данных яхт, если такие неравенства существуют.

В. Ф. П.

Смотрии так же...