Геррера, испанские художники

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕА
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕУ
ГЕФ
ГЕХ
ГЕЦ
ГЕЧ
ГЕШ

Геррера, испанские художники (правильнее де Херрера, de Herrera) — несколько испанских художников. Из них наиболее известны: I) Франсиско де Геррера, прозванный Старшим (el Viejo), живописец и гравер (1576—1656), ученик Л. Фернандеса и Пачеко. Он первый сделал попытку освободиться от робкой манеры письма, царившей в то время в Испании, и трактовал свои сюжеты в натуралистическом духе, впоследствии перешедшем от него к Веласкесу. Произведения де Геррера свидетельствуют о том, что он владел правильным рисунком, прекрасно знал строение человеческого тела и умел хорошо компоновать свои сюжеты и придавать выразительность головам изображаемых фигур. В отношении светописи он следовал по стопам представителей севильской школы. Из его гравюр известны воспроизводящие его собственные фрески в монастыре Мерседе. Предание гласит, что он был пойман в подделке фальшивых монет, и за это посажен в тюрьму, откуда его выпустили только по приказанию Филиппа IV, при посещении этим государем Севильи. Главные произведения Франсиско де Геррера: "Евреи, собирающие манну в пустыне" (в галерее Тринидад в Мадриде; "Апофеоз св. Герменегильда" (в Севильском музее); "Страшный суд" (в севильской церкви св. Бернарда), "Евреи, ловящие перепелов", в Лувре). — 2) Франсиско де Геррера, по прозванию Младший (el Mojo), живописец и архитектор, сын предыдущего (1622—1685). Учился сначала у своего отца, а потом отправился в Рим, где подпал влиянию маньеристов. Картины, отличающиеся изысканностью колорита, изображают главным образом цветы и рыб, вследствие чего художник получил в Италии прозвище: lo Spagnuolo degli pesci. После смерти своего отца возвратился в Севилью и здесь был избран 2-м президентом Акад.; но не желая стоять ниже знаменитого Мурильо, отправился в Мадрид, где исполнил образ св. Герменегильда для главного алтаря црк. монастыря босоногих кармелиток (ныне в Мадридском музее), расписал потолок хора в црк. St. Eelipe el Real и несколько позже купол капеллы Аточской Богоматери. За последнюю из этих работ получил титул придворного живописца. В 1681 г. был сделан главным наблюдателем за постройкой Алькассора и загородных дворцов Прадо, Кампо и Буэн-Ретиро. Впоследствии им построена црк. Богородицы дель Пилар, в Сарагосе. — 3) Хуан де Геррера, архитектор, родился, вероятно, в 1530 г.; изучал философию и политические науки в Вальядолиде; посетил Брюссель и Италию, где занимался изучением математики и строительного искусства. После смерти Хуана Толедского продолжал начатую им постройку Эскориальского дворца. К числу главных его сооружений принадлежат црк. этого дворца, собор в Вальядолиде и мост в Сеговии. Применяя с искусством теорию Витрувия ко вкусам своего времени, он умел придавать своим гражданским сооружениям величественность, а церковным постройкам мистический характер. — 4) Себастьян де Геррера Барнуэво — живописец, скульптор, архитектор и гравер (1619—1671), ученик своего отца, Антонио, по скульптуре и А. Кано — по живописи; работал преимущественно для Эскориальского дворца, который и был им достроен. Картины его отличаются верностью рисунка и теплым тициановским колоритом. Из них наиболее известны: "Св. Варнава" (в Эскориале) и "Странствующие музыканты" (в Лувре).

Σ. А. А. С.

Смотрии так же...