Гермафродиты

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕА
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕУ
ГЕФ
ГЕХ
ГЕЦ
ГЕЧ
ГЕШ

Гермафродиты (с юридической точки зрения). — Вопрос о принадлежности Гермафродиты к тому или другому полу представляет большой практический интерес, так как от разрешения его зависят общественное положение, действительность брака, наследственные и иные права данного лица. Мусульманские законоведы разработали этот вопрос с особенной подробностью. Предписания их о Гермафродиты (хунса) сводятся главным образом к следующему: Гермафродиты приближаются вообще к мужескому или женскому полу, сообразно чему они следуют юридическому положению того или другого пола. Если подобного приближения к одному из двух полов не существует, то они занимают среднее положение. Во время молитвы в мечети они должны стоят между мужчинами и женщинами и творить молитву по-женски, во время пилигримства должны носить женскую одежду. В качестве сонаследника Гермафродиты получает половину мужской и половину женской части. Римское право не допускает среднего юридического состояния между двумя полами: права Гермафродиты определяются тем полом, который у него преобладает. Этому принципу следуют современные европейские законодательства (русское совершенно умалчивает об этом предмете). Прусское законодательство предоставляет родителям решить вопрос о поле Гермафродиты; но последний, по достижении 18 лет, может и сам выбрать пол, к которому желает примкнуть. Третьи лица, права которых таким выбором нарушаются, имеют право требовать медицинской экспертизы. Явления гермафродитизма лежат в основе распространенных на В и З поверий об андрогинах, т. е. о существах, способных менять свой пол. В Средние века половая метаморфоза считалась делом нечистой силы; инквизиционная практика XVI — XVII вв. богата случаями преследования Гермафродиты Так, в Дармштадте в XVI в. был случай крещения младенца сомнительного пола именем Елизаветы, потом Иоанна и превращения Иоанна опять в Елизавету, которая, наконец, была сожжена на костре.

Ср. А. Н. Веселовский, "Croissans-Crescens и средневековые легенды о половой метаморфозе" (СПб., 1881, стр. 13—14).

А. Я.

Смотрии так же...