Гейгер, немецкие художники

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕА
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕУ
ГЕФ
ГЕХ
ГЕЦ
ГЕЧ
ГЕШ

Гейгер, немецкие художники (Geiger) — фамилия нескольких немецких художников, из которых наиболее выдаются: Петр-Иоганн-Непомук Г . (1805-1880), исторический живописец старой венской школы, ученик тамошней академии художеств, развившийся далее под влиянием произведений Л. Давида. Пользовался известностью в особенности как иллюстратор австрийской истории; в 1850 г. сопровождал эрцгерцога Фердинанда-Максимилиана в его путешествии на Восток и с 1853 г. был профессором Венской академии. Из монументальных его работ достойны внимания три плафона в офенском императорском дворце: "Крещение св. Стефана Венгерского", "Мария-Терезия перед собранием представителей венгерских сословий" и "Въезд императора Франца-Иосифа в Офен". Но его дарование выказалось преимущественно в рисунках, исполненных акварелью, карандашом, углем и пером (7 картонов композиций на эпизоды из жизни Лютера, иллюстрации к драмам Грилльпарцера). — 2) Карл Г ., родился 1824 г., ученик Венской академии художеств, проникшийся впоследствии духом Каульбаха. Еще юношей помогал Фюриху в исполнении фресок (не совсем удачных) в церкви св. Иоанна Непомука в Вене, а потом написал несколько картин для собора св. Стефана, аллегорические изображения во дворцах герцога Кобургского, принца Филиппа Вюртембергского (теперь H ôtel Impé rial) и в вестибюле Карловского театра в том же городе. Участвовал в изготовлении картонов для расписных окон "Обетной церкви" в Вене. Прекрасно работал акварелью и сепией. — 3) Николай Гейгер, родился в 1849 г., скульптор, родом из Лаунингена в Баварии, ученик Мюнхенской академии художеств, занимался сначала в Мюнхене работами для церкви, в 1873 г. переселился в Берлин и с тех пор посвятил себя почти исключительно декоративной пластике. Главные его произведения: "Детские игры", превосходный, полный жизни и движения фриз в палаццо Тиле в Берлине; "Труд", колоссальная статуя, украшающая здание государственного банка, там же, и "Вдохновение", подобная же группа в здании Промышленной выставки, там же. С успехом трудился также по части живописи (плафон в куполе берлинской церкви св. Гедвиги, картины "Аккорд", "Грешница" и некоторые другие, появлявшиеся на берлинских и мюнхенских выставках). А. Сомов.

Смотрии так же...