Гевара, Антонио

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕА
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕУ
ГЕФ
ГЕХ
ГЕЦ
ГЕЧ
ГЕШ

Гевара, Антонио (Antonio de Guevara) — известный испанский писатель XVI в. Он был родом из Бискаи и в молодости провел несколько лет при дворе королевы Изабеллы, потом был монахом и епископом кадикским. умер в 1545 или 1548 г. Сочинения Гевара пользовались в свое время величайшей популярностью. Книга его "Reloj de Principes о Vida de Marco Aurelio" не только много раз издавалась в Испании, но и была переведена на латинский, итальянский, французский и английский языки — на последний даже несколько раз. "Reloj de Principes" (1529) — нечто вроде романа из жизни Марка Аврелия, написанного с целью показать здесь Карлу V образец государя, превосходившего своей мудростью всех прочих государей древности. Гевара выдавал свой роман за настоящую историческую летопись, будто бы переведенную им со старинной рукописи. В том же духе, как "Reloj", но с меньшей оригинальностью, написана "Decada de los Cesares", т. е. жизнеописание десяти римских императоров, также посвященное Карлу V. В 1539 г. была издана обширная коллекция писем Гевара Несмотря на то, что они носят заглавие "Epistolas familiares", это в сущности философские статьи или рассуждения о нравственности и проповеди. Выдержав несколько изданий в Испании, они были переведены на все главные европейские языки и получили название "Las Epistolas de oro" ("Золотые письма"). Кроме названных сочинений, Гевара написал несколько трактатов строго богословского характера: "Monte Calvario", "Oratorio de Religiosos". Все сочинения Гевара носят отпечаток своего века, они преисполнены учености и житейской мудрости, в них немало остроумия и здравого смысла, но они однообразны по торжественной своей форме и переполнены риторикой.

М. Ватсон.

Смотрии так же...