Гебгардт

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕА
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕУ
ГЕФ
ГЕХ
ГЕЦ
ГЕЧ
ГЕШ

Гебгардт (Эдуард Gebhardt) — немецкий исторический живописец; род. в 1838 г. в Эстляндской губернии; учился в 1855-1857 гг. в СПб. академии художеств; после того посещал в течение года художественное училище в Карлсруэ; переселившись в Дюссельдорф, окончил свое образование в тамошней академии. В 1874 г. поступил в число преподавателей этой академии, а с 1875 г. занимает в ней должность профессора. Пишет картины преимущественно религиозного содержания, причем, отказавшись от установленных преданием общепринятых типов церковной живописи и от всякой идеализации, изображает события священной истории так, как будто бы они происходили среди немцев во времена Лютера. Композиция его произведений отличается зрелой обдуманностью и вместе с тем простотой; в воспроизводимых им сценах много жизни, естественности и высокого драматизма; действующие в них лица характерны и выразительны, хотя и не наделены красотой. Колорит его нельзя назвать блестящим, но он гармоничен и вполне соответствует стремлению художника производить впечатление не внешним изяществом, а глубиной содержания. Пользуется почетом и большой популярностью в Германии; по его следам идут многие из молодых немецких живописцев, отчасти его прямые ученики. Лучшие из картин Гебгардт: "Въезд Иисуса Христа в Иерусалим" (1863); "Воскрешение дочери Иаира" (1864); "Богач и Лазарь" (1865); "Распятие" (1866, наход. в Ревельском лютеранском соборе.); "Тайная Вечеря" (1870, в Берлинской нацианальной галерее); "Христос во время бури на озере" (1881) и "Вознесение Господне" (там же). Такими же достоинствами, как религиозные картины Гебгардт, отмечены и жанровые сцены, которые он пишет порой, выбирая для них сюжеты из быта эпохи Реформации. Таковы, между прочим: "Религиозный диспут" (1870, в Берлинской национальной галерее); "Реформатор за работой" (1877); "Старонемецкая хозяйка" (1880) и др.

А. С — ов.

Смотрии так же...