Гарлем, Корнелис Корнелисен

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГАА
ГАБ
ГАВ
ГАГ
ГАД
ГАЕ
ГАЗ
ГАИ
ГАЙ
ГАК
ГАЛ
ГАМ
ГАН
ГАО
ГАП
ГАР
ГАС
ГАТ
ГАУ
ГАФ
ГАЦ
ГАЧ
ГАШ
ГАЭ
ГАЮ
ГАЯ

Гарлем, Корнелис Корнелисен (van Haarlem, 1562-1638) — голландский живописец, ученик П. Питерса в Амстердаме и потом Гиллиса Куанье в Антверпене. Посетил Францию и с 1583 г. постоянно жил в Гарлеме, трудясь не только как живописец, но и как архитектор. Писал картины на сюжеты, заимствованные из священной истории, мифологии и итальянской поэзии, являясь в первую пору своей деятельности безвкусным последователем итальянских академистов, крайним маньеристом, подражателем дурных подражателей Микеланджело; изысканность композиции, утрировка мускулатуры и невозможные ракурсы, условный резкий колорит тела, нежного в женских и детских и смуглого в мужских фигурах, — таковы отличительные особенности произведений Корнелиса, исполненных в эту пору. Несколько иным представляется он в 90-х годах XVI и в первых годах XVII столетия. Тут он перестает уже щеголять во что бы то ни стало знанием анатомии и смелостью ракурсов, кисть его становится мягче, в красках больше светотени, хотя фигуры продолжают быть деланными, условными. Наконец, с 1609 г. живопись его изменяется еще более к лучшему: он совершенно утрачивает манерность, несравненно более справляется с природой, чем с рисунками итальянцев времен упадка и эклектизма; фигуры его становятся реальными, списанными с простых, порой неуклюжих, но здоровых нидерландцев; его кисть приобретает большую сочность. Если принять во внимание сверх этих достоинств прекрасный рисунок и умную, хотя и несколько академическую группировку фигур в произведениях Корнелиса за последний период его деятельности, то станет понятно, почему он пользовался большим почетом у своих современников, хотя и был чужд национальному стремлению, пробудившемуся в ту пору среди голландских художников. Картины его до сего времени уважаются любителями искусства, как произведения выдающегося представителя нидерландской живописи в эпоху разделения ее на голландскую и фламандскую школы. Они встречаются во многих европейских музеях. В императорском Эрмитаже их две: "Кимон и Ифигения" (на сюжет новеллы Боккаччио) и "Крещение Господне".

А. С-в.

Смотрии так же...