Вефиль

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕА
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕФ
ВЕХ
ВЕЦ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Вефиль — один из древнейших городов Палестины, игравший важную роль в исторической жизни древнееврейского народа. Впервые о нем упоминается в библейском рассказе о прибытии Авраама в Палестину, хотя, по-видимому, в то время он носил еще другое туземное название Луз, измененное уже позднее Иаковом, когда он после своего ночлега там, ознаменовавшегося чудесным сновидением, поставил каменный жертвенник, назвав его бет-эл, т. е. "дом или храм Божий" (Быт. XII, 8; XXVIII, 10, 19). Место это отселе сделалось священным, и около него, главным образом, проходила жизнь Иакова по возвращении его в Палестину. По возвращении евреев из Египта Вефиль представлял собой уже весьма значительный город, одну из ханаанских столиц, так что завоевание его потребовало значительных усилий и времени (Суд. I, 22 — 25). Свое значение он сохранил и по завоевании его евреями, так что во времена судей там временно находилась скиния, служившая центром религиозной жизни народа, а пророк Самуил во время своей общественно-преобразовательной деятельности избирал его одним из трех мест, где он "судил народ" (Суд. XX, 18, 26; 1 Цар. VII, 16, 17). Занимая выгодное положение на горе Ефремовой, на большой дороге из Иерусалима к Сихему, Вефиль приобрел впоследствии важное политическое значение, когда он по разделении еврейской монархии на два царства сделался столицей северного, или Израильского, царства. Иеровоам основал здесь свою резиденцию и с целью поддержать политическое разъединение народа разделением религиозным основал в Вефиль новый религиозный культ, состоявший в поклонении Иегове под видом золотого тельца (3 Цар. XII, 32, 33). Позже Вефиль потерял всякое значение. В Новом Завете не упоминается уже и самого его имени, хотя, по-видимому, он продолжал существовать в качестве незначительного селения и после Р. Хр. О нем упоминает Иосиф Флавий (Иудейск. война IV, 9) и позже бл. Иероним и Евсевий Кесарийский, по которому Вефиль отстоял на 12 римских миль к северу от Иерусалима. Следы его видят теперь в развалинах местечка Бейтин, выдающим явное созвучие с Бет-Эл. С этим северным Вефилем не нужно смешивать другого, меньше известного, южного Вефиль, который иногда в отличие от первого называется Вефул и Вефуил (I Цар. XXX, 27; I. Нав. XIX, 4 и пр.).

А. Л.

Смотрии так же...