Бюлов, Ганс Гвидо

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БЮА
БЮГ
БЮД
БЮЕ
БЮЖ
БЮЗ
БЮИ
БЮК
БЮЛ
БЮМ
БЮН
БЮР
БЮС
БЮТ
БЮФ
БЮХ
БЮЧ
БЮШ
БЮЭ

Бюлов,Ганс Гвидо (фон B ü low) — замечательный пианист, сын немецкого поэта Карла фон Бюлов; род. 8 января 1830 г. в Дрездене; игре на фортепиано обучался у Фр. Вика, теоретическое же образование получил у Макса-Карла Эбервейна (с 1844 г.). В Штутгарте, где он поступил в гимназию, в 1846 г. Бюлов впервые выступил в качестве пианиста. В 1847 г. он переселился в Лейпциг для изучения права и вместе с тем брал уроки контрапункта у Гауптмана. В 1849—1850 гг. он продолжал свое юридическое образование в Берлине. Между тем в нем созрело решение посвятить себя музыке, к которой он чувствовал призвание. С этой целью Бюлов обратился в Цюрих к Рихарду Вагнеру, которого он знал еще в Дрездене, и после кратковременной капельмейстерской деятельности в С.-Галлене и Цюрихе, в 1851 г. отправился в Веймар, к Листу, который руководил Бюлов, как пианистом, в продолжение двух лет. На балленштедтском музыкальном фестивале Бюлов составил себе имя, как пианист, и с тех пор его репутация еще более упрочилась, благодаря многократным концертным путешествиям.

С 1854 г. Бюлов избрал своим местожительством Берлин, и в 1858 г. был назначен королевским прусским придворным пианистом. В конце 1864 г. Бюлов, следуя призыву Вагнера, переселился в Мюнхен, где он с 1867 г. состоял королевским придворным капельмейстером и директором реорганизованной королевской музыкальной школы. Семейные дела Бюлов принудили его в 1869 г. отказаться от должностей, занимаемых им в Мюнхене. После этого он отправился в Италию, жил там (большей частью во Флоренции) много лет, давая концерты, но затем предпринял обширные по своим размерам артистические путешествия и посетил Англию, а также и Североамериканские Соединенные Штаты (в 1875). После своего пребывания, в 1878—79 гг., в Ганновере, в качестве капельмейстера, Бюлов отправился в 1880 г. в Мейнинген для занятия должности капельмейстера и главного заведующего музыкальными делами. Большую сенсацию вызвало его артистическое путешествие с Мейнингенской капеллой по Германии; в 1881—82 гг. Бюлов посещал также неоднократно и Петербург, где он имел выдающейся успех, как пианист и капельмейстер. Он дирижировал в концертах Филармонического и Императорского Русского Музыкального обществ. Кроме того, он совершил артистическое путешествие по России. В Петербурге Бюлов выказал себя пропагандистом Брамса и многих русских композиторов. Во время своего пребывания в Петербурге в 1885 г. Бюлов читал лекции по фортепьянной литературе, в зале петербургской консерватории. Подобного рода лекции Бюлов читал и за границей.

Репутация Бюлов, как пианиста, установилась, благодаря всесторонней, блестящей, преодолевающей все трудности виртуозности и его из ряда выдающейся феноменальной памяти, которая давала ему возможность исполнять наизусть самые обширные и сложные сочинения. Ему достаточно было, просмотрев, не проигравши, любое сочинение, чтобы сыграть его безошибочно на память. Оркестровые сочинения и оперы Бюлов дирижировал без партитур. Как композитор, Бюлов проявил себя в нескольких оркестровых, фортепьянных и вокальных сочинениях, в которых он явился последователем Вагнера и Листа. Наибольшее значение имеет его увертюра для большого оркестра, написанная к трагедии "Юлий Цезарь" Шекспира. Как деятельный пропагандист Вагнера, Бюлов неоднократно выступал в печати со статьями в пользу направления этого композитора. Сверх того, он издал, в целом ряде выпусков, избранные фортепьянные сочинения классических авторов, редакция которых, однако, не была свободна от произвола. Бюлов принадлежат также аранжировки и транскрипции произведений Берлиоза, Вагнера и Листа. В качестве музыкального редактора, Бюлов принимал деятельное участие в издании Зигмунда Леберта " I nstructive Ausgabe klassischer Klavierwerke" (Штутгарт, 1872).

H. С.

Смотрии так же...