Бровка

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БРА
БРД
БРЕ
БРЁ
БРЖ
БРИ
БРО
БРТ
БРУ
БРЫ
БРЭ
БРЮ
БРЯ

Бровка — это край насыпи или линия, ограничивающая поверхность полотна насыпи от поверхности ее откоса. Бровкой называют на железных дорогах ровик, делаемый на балласте для ограничения или указания необходимой ширины балластного слоя. Обыкновенно такая Бровка делается на расстоянии полусажени от наружного рельса и параллельно ему. Бровка делается особой сувалкой, на одном конце которой прибита деревянная скобка, обхватывающая рельс, а на другом вбит деревянный гвоздь или путевой костыль. Такая сувалка кладется на рельс, и рабочий за рукоятку тащит ее, при чем гвоздь или костыль делает на выровненной поверхности балласта ровик, называемый бровкой. Бровка на насыпях должна всегда быть очищенной от травы, дабы не препятствовать свободному стоку воды с поверхности насыпи. Когда насыпь имеет уклон, превосходящий 1/24, то бровку следует мостить булыжным камнем для предупреждения размыва, и делать поперек насыпи мощеные ровики, перерезывающие бровку.

Э. Ф.

Смотрии так же...