Бичующиеся

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БИА
БИБ
БИВ
БИГ
БИД
БИЕ
БИЗ
БИЙ
БИК
БИЛ
БИМ
БИН
БИО
БИП
БИР
БИС
БИТ
БИУ
БИФ
БИХ
БИЦ
БИЧ
БИШ
БИЩ
БИЭ
БИЮ
БИЯ

Бичующиеся

Бичующиеся, бичующаяся братия, флагелланты — так назыв. в XIII, XIV и XV столетиях странствующие по всей Италии, Германии и Франции религиозные общества, которые публичными бичеваниями думали снискать себе отпущение грехов. В подражание истязаниям Христа бичевание в качестве добровольного покаяния или церковного наказания появилось уже рано в монастырях. Петр Дамиани рекомендовал это средство как особенно спасительное. Во времена больших общих несчастий бичевание как средство умилостивления Бога применялось и в гораздо более обширных размерах. Уже Антоний Падуанский подействовал своими проповедями так, что народ стал собираться толпами, которые с песнями, бичуя себя взаимно, обходили села и города. Когда же Италия потрясена была войнами гвельфов и гибеллинов, доминиканский монах Райнер прямо призывал в 1260 жит. Перуджии к публичным бичеваниям. Везде начали собираться толпы мужчин и женщин всех возрастов и сословий, которые со священником во главе, крестом и хоругвями стали с песнями ходить из одного места в другое, бичуя себя по обнаженным спинам. Многие толпы перешли в 1261 г. Альпы и нашли и здесь в народе массу подражателей. Но тут духовенство стало опасаться за возможность нарушения бичующими церковных порядков, а светская власть почла тоже необходимым восстать против этих неспокойных полчищ, требовавших милостыню часто насильно. Соединенные усилия эти действительно сумели подавить все развивавшееся движение, но когда в 1348 году "черная смерть" прошла через Европу, Бичующиеся опять в огромном количестве появились повсюду. Тысячными толпами переходили они с места на место в виде торжественных процессий, при звуках псалмов покаяния и два раза ежедневно бичевали себя до крови. После каждого бичевания читалось Письмо Христово, которое якобы принес ангел с неба и положил на алтарь св. Петра в Иерусалиме. В этом письме выражался гнев Божий на все христианство за те бесчисленные грехи человечества, которые им совершены со смерти Иисуса Христа. Только просьбы Пресвятой Богородицы и ангелов охраняли еще мир от уничтожения. Бичующиеся создали себе особую организацию и, смешавшись отчасти с бегардами (см.), заняли все более и более угрожающее авторитету церкви положение. Целый ряд мер преследования бичующихся, предпринятый церковью, положил этому конец; особенно строги были постановления Констанцкого собора. В Тюрингии бичующиеся продержались до XV столетия. Ср. Фёрстеманн (F ö rstemann), "Die christl. Geisslergesellschaften" (Галле, 1828); Шнееганс (Schneegans), "Die Geissler, namentlich die Geisselfahrt nach Strassburg 1349" (Лейпц., 1840).

Смотрии так же...