Апсарас

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АПА
АПЕ
АПИ
АПЛ
АПН
АПО
АПП
АПР
АПС
АПТ
АПУ
АПФ
АПШ

Апсарас - санскритское имя божеств женского пола, вечно юных и прекрасных жен гандарвов - небесных музыкантов, составляющих украшение неба Индры (сварга); иногда они ниспосылаются на землю, чтобы своими чарами отвлекать благочестивых мужей от покаяния, ненавистного богам. Поэты часто пользовались их образом как идеалом высшей женственной прелести. Самая известная из них - Урваси; любовь ее к царю Пурураве послужила сюжетом для одной из драм Калидасы (см. это сл.).

Апсида (Apsis, absis) - так называлась в церковной архитектуре ранней эпохи Средних веков полукруглая, иногда многоугольная и всегда сводчатая ниша алтаря, составляющая в алтарях церквей романского стиля отдельную архитектурную часть под особой крышей. Соответственно этой главной апсиде в немецко-романских церквах почти всегда находятся малые боковые Апсарас на восточной стороне креста. В создании Апсарас христианское искусство придерживалось образцов античной языческой базилики, в которой точно так же ниша трибунала с ее полусферическим куполом составляла окончание корабля (см. Базилика). В средневековой латыни слово apsis заменялось иногда словом конха (concha) - раковина, потому что свод напоминал собою раковину.

Смотрии так же...