Аполлинарий младший

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АПА
АПЕ
АПИ
АПЛ
АПН
АПО
АПП
АПР
АПС
АПТ
АПУ
АПФ
АПШ

Аполлинарий младший - епископ Лаодикейский в Сирии, в половине IV столетия, один из самых ярых противников арианизма, был в то же время одним из любимейших писателей своего времени. По рассказам древних историков церкви, он вместе с отцем своим, Аполлинарий младший старшим, который был грамматиком и пресвитером, составлял для христиан подражания древним классикам в то время, когда император Юлиан запретил христианам занятия греческими классиками и объяснения их. Исторические сюжеты Ветхого Завета послужили Аполлинарий младший для составления героических песен и трагедий. Новый Завет он передал в форме Платоновых "Диалогов"; но сохранилось из всего этого лишь переложение в стихах Псалмов. Более же всего Аполлинарий младший замечателен своим оригинальным учением о личности Христа, которое церковь объявила еретическим. Исходя из того положения, что совершенный человек и совершенное Божество не могут соединиться в одно лицо и что, далее, Христос как совершенный человек был бы греховен и, следовательно, неспособен к искуплению, Аполлинарий младший учил, что Христос имел только две части человеческого существа - тело и душу, третью же часть, дух, заступал в нем божественный логос. С 362 года аполлинаризм был отвергнут на многих соборах, между прочим и на Константинопольском (3 81). Между тем, Аполлинарий младший из приверженцев своих образовал в Антиохии особую общину и назначил епископом Виталия; точно так же аполлинаристы быстро распространились в Сирии и прилежащих странах; в Константинополе и других местах они образовали много общин с своими особыми епископами; но по смерти Аполлинарий младший (после 382 г.) они распались на две партии, из которых одна, виталианцы, осталась верною учению Аполлинарий младший, другая же партия, полемианцы, утверждала, что божественное и человеческое слилось в Христе в одну субстанцию и что поэтому нужно поклоняться телу его; их называли также поэтому сарколатры или антрополатры, а также синузиасты, потому что они соединяли в одно - божественную и человеческую сторону. В 388 и 397 г. указы императоров стеснили несколько их богослужение, которое, в общем, немногим отличалось от обыкновенного, а в 428 г. оно было совершенно запрещено в городах, после чего аполлинаристы рассеялись отчасти между ортодоксами, отчасти, позже, между монофизитами. В эпоху Реформации и католики и протестанты поочередно навлекали на себя обвинения в аполлинаризме; католики вследствие их учения о причастии, протестанты же вследствие учения о соединении той и другой природы в Христе. Ср. Фарабулини, "Storia di S. Apollinaro" (2 т., Рим, 1874).

Смотрии так же...