Анафиелас

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АНА
АНВ
АНГ
АНД
АНЕ
АНЖ
АНЗ
АНИ
АНК
АНН
АНО
АНР
АНС
АНТ
АНУ
АНФ
АНХ
АНЦ
АНЧ
АНШ
АНЬ
АНЭ
АНЮ

Анафиелас Анафиелас, или гора вечности, по религиозным преданиям языческой Литвы. Феодор Нарбутт в своей истории Литвы ("Dzieje staroźytne narodu Litewskiego", T., I) приводит следующее предание из Жмуди: "Есть очень высокая неприступная гора, на которую должны входить души умерших и которая называется Анафиелас. Чтобы туда взобраться, необходимо иметь душе длинные и острые ногти, когти животных, оружие, лошадей, слуг, которые бы помогали в этом предприятии. Чем богаче человек, тем труднее ему вскарабкаться наверх, так как его богатства тянут его к земле, напротив того, бедняк легко поднимается, если только не обижал богов. В случае, если жизнь была грешна, богач падает вниз, где живет дракон Визунас, бедняка же унесет с собою ветер. На верхушке горы умершие подвергаются суду и получают награду". Похожая на литовскую гору, стеклянная гора часто является в сказках славян, с тою только разницей, что на вершине ее находится спящая красавица и входят на нее не души умерших, а добрые молодцы. Слово Анафиелас употребил польский автор, Крашевский, как заглавие одной из своих поэм, предметом которой избрана картина доисторической Литвы.

Смотрии так же...