Янссенс, Виктор Гонориюс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЯБ ЯВ ЯГ ЯД ЯЕ ЯЖ ЯЗ ЯИ ЯЙ ЯК ЯЛ ЯМ ЯН ЯО ЯП ЯР ЯС ЯТ ЯУ ЯФ ЯХ ЯЦ ЯЧ ЯШ ЯЩ ЯЯ
ЯНА
ЯНВ
ЯНГ
ЯНД
ЯНЕ
ЯНЖ
ЯНИ
ЯНК
ЯНО
ЯНС
ЯНТ
ЯНУ
ЯНЧ
ЯНЫ
ЯНЬ

Янссенс, Виктор Гонориюс (Janssens, 1664—1739) — фламандский исторический живописец, сын брюссельского портного, в детстве предназначался к отцовскому ремеслу, но страстная любовь к рисованию привлекла его в мастерскую живописца Вольдерса, под руководством которого он сделал столь быстрые успехи в искусстве, что 23-х лет от роду был принят мастером в брюссельскую гильдию художников. Вскоре после того герцог голштинский призвал его к своему двору, а через несколько лет дал ему средства отправиться для своего усовершенствования в Рим. Здесь Янссенс пробыл 11 лет, изучая и копируя произведения знаменитых мастеров, главным образом Альбано, и исполняя фигуры в пейзажах Темпесты. По возвращении своем в Брюссель он занимался писанием больших алтарных образов, несмотря на то, что они выходили у него менее удачные, чем маленькие картины. Будучи в 1718 г. приглашен в придворные живописцы австрийского императора, он провел три года в Вене, а затем, посетив Лондон, до конца своей жизни трудился в Брюсселе. Небольшие картины Янссенс отличаются точностью рисунка, благородством изображенных в них голов и приятностью сочетания красок, тогда как крупные картины грешат некоторой резкостью колорита. К числу наиболее удачных произведений Янссенс принадлежат: "Св. Карл Борромей" (в брюссельском муз.), "Жертвоприношение Энея", "Драка между семью женщинами" (в гентск. муз.), "Дидона на постройке Карфагена" (в брюсс. муз.), "Венера и Адонис" (в копенгагенском муз.) и нек. др.

Смотрии так же...