Янссен

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЯБ ЯВ ЯГ ЯД ЯЕ ЯЖ ЯЗ ЯИ ЯЙ ЯК ЯЛ ЯМ ЯН ЯО ЯП ЯР ЯС ЯТ ЯУ ЯФ ЯХ ЯЦ ЯЧ ЯШ ЯЩ ЯЯ
ЯНА
ЯНВ
ЯНГ
ЯНД
ЯНЕ
ЯНЖ
ЯНИ
ЯНК
ЯНО
ЯНС
ЯНТ
ЯНУ
ЯНЧ
ЯНЫ
ЯНЬ

Янссен (Петер Иоганн Теодор Janssen) — немецкий исторический живописец, сын гравера Теодора Янссен (1817—94), род. в Дюссельдорфе в 1844 г., учился сперва у своего отца, а потом в дюссельдорфской академии худ. под руководством К. Зона и В. Бендеманна и впоследствии, для довершения своего образования, посетил Дрезден, Мюнхен и некоторые города Голландии и сделал поездку в Италию. Впервые обратив на себя внимание любителей искусства в 1869 г. картиной "Ап. Петр отрекается от Христа", он выступил конкурентом на украшение живописью главной залы в крефельдской ратуше, и получив при этом первую премию, написал (на полотне) для этой залы в 1869—73 гг. несколько стенных картин на сюжеты из древненемецкой истории ("Битву Германа", "Туснельду в триумфальном шествии Германика", "Тризну по Германе" и три картины меньшей величины). В 1872 г. им исполнена (восковыми красками) большая и сложная по композиции картина "Колонизация остзейских провинций ганзейскими торговыми людьми" в зале бременской биржи. В 1875—76 гг., в сотрудничестве с Бендеманном он написал во второй Корнелиусовской зале берлинской национальной галереи фриз, изображающий эпизоды из легенды о Прометее. В 1881 г. были окончены девять его картин в ратуше Эрфурта, представляющие различные моменты из истории этого города; наконец, в 1882—93 гг. он украсил конференц-залу дюссельдорфской акд. худ. девятью композициями: "Человеческая жизнь от колыбели до гроба". Все эти монументально-декоративные произведения Янссен исполнены в манере картонов видимо под влиянием подобных работ Корнелиуса и Ретеля; он является в них отличным рисовальщиком, выдерживающим свои зрело обдуманные композиции в благородном духе, но слабым колористом. Тусклость и вялость красок можно поставить ему в укор и в прочих его картинах, из которых наиболее заслуживают внимание: "Молитва швейцарцев пред земпахской битвой" (1874), "Воспитание Бахуса" (1883; находится в берлинской национальной галерее), "Битва при Фербеллине" (1884), "Битва при Торгау" (1888), "Битва при Гогенфриберге" (1890; все три в берлинском Цейггаусе) и "Монах Доде в ворингенской битве" (1893; в дюссельдорфской академии). С 1877 по 1895 г. Янссен был профессором дюссельдорфской академии и преподавал в ней рисование и лепление, а теперь состоит ее директором.

Смотрии так же...